Мало что говорит о художнике так много, как скрытые детали его картин. Именно поэтому их порой так интересно разглядывать, выискивая все новые и новые неожиданные смыслы.
Например, сегодня мы воспринимаем творчество прерафаэлитов как исконно классическое - куда более близкое к академизму, чем к авангарду. Но большинство художников этого направления вошли в историю живописи почти мальчишками и ничто человеческое было им не чуждо. Они любили порой пошутить, даже если тема картины к этому не слишком располагала.
Излюбленным объектом для шуток Уотерхауса стали стены и заборы, изображенные на его картинах. Будучи по происхождению итальянцем, художник начал свою биографию в живописи с исторических полотен на сюжеты античной истории. Впоследствии круг его интересов существенно расширился. И все же литературные, мифологические и бытовые сюжеты, которые изображал художник, он всегда стремился поместить в максимально достоверный исторический контекст.
Вот только если присмотреться к некоторым изображенным на картине деталям, можно заметить, что художник воспринимал выражение "вписать свое имя в историю" весьма буквально - очень многие стены, полы, а порой и простые заборы, на картинах Уотерхауса, украшает подпись художника, весьма деликатно вписанная в предлагаемый контекст.
Так, например, на картине "Любимцы императора Гонория" Подпись художника можно увидеть на полу под треногой, которая держит чашу с курящимися благовониями. А на картине "Богини домашнего очага" подпись притаилась на мраморной скамье за спинами главных героинь.
Порой найти эти именные маркеры на картинах не составляет труда. Чаще всего их можно встретить на стенах, колоннах, ножках стульев и кресел, но иногда поиск подписи Уотерхауса на его же картине - это целое приключение. Например, полотно "Святая Евлалия" долгие годы считали не подписанным, пока, при очередной реставрации, подпись не была обнаружена на части стены - прямо под двумя голубями.
Была ли для художника эта манера ставить подписи значимым поступком или просто забавной шуткой, мы не знаем.