«А чего вы переживаете уходу иностранного бизнеса из страны? Отечественный производитель с радостью займет его место»
Сейчас очень популярно такое оптимистичное мнение. Некоторые даже предлагают национализировать те иностранные компании, которые ушли из России. Но ведь национализировать склад и "национализировать" производство с управлением и поставками, это не одно и тоже.
Проблемы наблюдаются и у отечественного производителя. Некоторые крупные отечественные компании уже успели сообщить, что не могут продолжать своё производство, правда потом решили, что всё таки смогут. Забавная ситуация.
Касательно концерна «Автоваз», любопытно, как именно там собираются возобновлять производство. Обратите внимание, на последовательность новостей:
- Обе производственные площадки "АвтоВАЗа" - в Тольятти и Ижевске - пока находятся в простое с 5 марта из-за проблем с поставками электронных компонентов для необходимых моделей.
- Производственные линии продолжат работу с 16 марта. 14 и 15 марта будут объявлены днями простоя с выплатой 2/3 от среднего заработка. «График работы в последующие дни будет объявлен дополнительно. Компания прилагает максимум усилий для нормализации графика работы на своих заводах в Тольятти и Ижевске», – заявили в пресс-службе АВТОВАЗа.
Я обратил внимание на то, что не сообщается как удалось решить проблему с поставками необходимых компонентов. Но вполне возможно, что это удалось решить.
Только при этом, нужно отметить, что цены на «Ладу» поднялись на рекордные значения уже второй раз за три месяца.
Отмечается, что такой единовременный рост цен можно назвать рекордным за десятилетия, если не за всю историю марки.
Неприятные новости прозвучали от компании «Камаз». Там сообщают, что возвращают в производство кабины образца 1976 года.
Но ведь сейчас наблюдается мода на ретро, правда?
Если импортозамещение приводит к такому подорожанию, то почему вопросами импортозамещения не занимались раньше, чтобы избежать такого скачка? Наверное нужно признать, что это риторический вопрос.
При этом, хотелось бы отметить, что российский автолюбитель всё же предпочитает марки иностранных производителей. Обратите внимание на таблицу
Хотя марка «Лада» занимает лидирующее место, в совокупности марки иностранных производителей пользуются гораздо большим спросом.
Российский покупатель предпочитает иностранные автомобили, даже если они собираются у нас в стране. Своим рублем российский покупатель "голосует" за зарубежный автопром.
И это касается практически любой отрасли. Конкуренция и западные производители предоставляли покупателям возможность выбрать лучшее: лучшие автомобили, лучшую косметику, лучшую одежду, лучшую технику и т.д.
Да даже если коты российских хозяек предпочитают итальянские корма, что уж говорить о людях?
Нахождение в стране иностранных компаний обеспечивает гражданам широкий выбор любой продукции. Российскому производителю нужно было стремится к высокому качеству, иначе у него не оставалось бы никаких преимуществ перед иностранными производителями, ведь так? Что произойдет когда в стране не останется импортных производителей? Да то, что российским производителям не нужно будет стремиться заботиться о качестве своей продукции. Конкурентов же не останется, итак купят.
Помните поздние годы в СССР, когда люди готовы были слить всю месячную зарплату на импортные шмотки, или переплачивали любые деньги за импортный магнитофон? Зачем граждане на это шли, если были «Большевичка» и «Десна»? Ответ прост – эксклюзив и качество!
«Китай нам поможет!»
Дожили....
«Где вы были эти 8 лет, когда надо было заниматься вопросами импортозамещения?» Риторический вопрос.