Баны ограничения, невозможность монетизации, все зарубежные сети оказались ненадёжными. А на наши аналоги сетей идёт атака со стороны США, чтобы мы по всей видимости лишились и их.
Делитесь этим постом и подписывайтесь на мой Телеграмм канал "Агатов Борис Tech Магазин 4.0". Вся оперативная информация, профессиональное сообщество и инсайды там.
Но есть вполне достойные аналоги в России, куда и устремился траффик и закрываемых сетей.
Дзен - https://zen.yandex.ru/ огромная аудитория, но алгоритмы и инструменты все очень сырые, но перспектива очень хорошая.
Yappy – (мобильное приложение см. в AppStore и PlayMarket) – аналог Tik-Tok совсем молодая сеть запущена с ноября прошлого года, но аудитория то же прирастает стремительно, сейчас уже пользуется 1,4 млн человек.
Telegram – https://web.telegram.org/z/ нечто среднее между мессенджером, медиаплатформой и социальной сетью. Основное отличие там нет ленты рекомендации, поэтому продвижение очень специфическое и рекламные возможности появились только в конце прошлого года.
VK - https://vk.com/ старейшая сеть, почти ровесница Facebook, многие туда мигрируют. Там не хватало бизнес-сообщества, но для b2c там вполне много аудитории.
Одноклассники - https://ok.ru/ - многими недооценённая сеть особенно с точки зрения регионального присутствия и возрастной аудитории с большим охватом.
RuTube - https://rutube.ru/ - аналог YouTube к нему много нареканий на интерфейс и работу с ним. Пока YouTube ещё дышит, RuTube сложно было конкурировать, но возможно сейчас за него возьмутся.
TenChat https://tenchat.ru/ - российский аналог LinkedIn – это больше для b2b сервисов.
Yarus https://yarus.ru/ - новая сеть, которая объединяет в себе все аналоги сетей. Сейчас на неё идёт атака, чтобы нарушить работу сети. Надеюсь всё победят.
Различные медиаиздания – вспоминаем старую добрую рекламу в изданиях типа New retail https://new-retail.ru/ и прочих изданиях. Их читают и аудитории у них большие.
Есть ещё много зарубежных платформ, которым бан пока не грозит, и они очень популярны на Западе: Pinterest, Flickr, Vimeo, но у нас они не полетели
До Instagram, Facebook, LinkedIn и прочих радостей из прошлой жизни можно будет достучаться через VPN, но продвигать там всё равно нельзя будет, т.к. отключена реклама. Обычно такие запреты всё-таки убивают аудиторию, поэтому нужно осваивать и новые каналы.
И не забываем о мобильных приложениях, где вы сами себе хозяин при общении со своим покупателем.
Автор поста Агатов Борис независимый эксперт по инновациям в ритейле, футуролог, автор концепции "Магазин 4.0 - новый ритейл"
Подписывайтесь на канал в Дзене и в Телеграмме