Все знают, что время невосполнимый ресурс, но как мы его тратим. Делаем все, как будто жизнь бесконечна. Возможно вы часто говорите: «У меня совсем нет времени». День прошел, вроде что-то делал много, устал, а ключевые задачи не решены. Одна из ключевых компетенций руководителя – планирование своего времени, времени команды, времени компании.
У меня есть один кейс, как корректировка плана дня, помогла человеку освободить время для ключевых задач, полюбить себя и давать себе возможность отдыха. Но это отдельная тема. Расскажу позже.
Итак, план.
Важность – когда вы поставили себе цель, важно спланировать путь к ней – а это и есть план. Это та дорожка, которая помогает не потеряться среди огромного количества задач.
Я поделюсь как я, планирую свое время.
- Расписываю ключевые цели на год
- Разбиваю цели на задачи и распределяю их по месяцам.
- Затем эти задачи, разбиваю на подзадачи и прописываю план недели
- В последствии формирую список на неделю
- Ну и конечно план задач на день – по минутам.
Как я уже говорил, большого слона проще есть маленькими кусочками. Что я получаю: У меня есть ключевое действие на день. И пока я его не сделаю, я не беру другие задачи, осознавая важность глобальной цели на год.
Ошибки:
- Планирование в голове
- Не расставлены приоритеты по задачам
- Планирование на короткое время, без учета долгосрочных целей
- Жесткое планирование
- Не четкая формулировка
- Бесконечный список дел
- План без времени на отдых
- Не использование написанного списка
- Нерегулярное планирование
Лайфхаки:
- Планируй день с вечера, неделю с воскресенья
- Расставь приоритеты - хорошо поможет матрица Эзейнхауэра
- Долой многозадачность - 1,2 ключевые задачи на день.
- Используй технику "Помодорро" (гугл в помощь!)
- Планируй временной буфер, на случай если время задачи моежт увеличится
- Учитывай свой биоритм
- Выдели время на соц. сети, и во время других задач не притрагивайся к ним.