Сумерки сгущались над городом. Словно пелена, они скрывали очертания домов и магазинов, лишь длинные тени столбов линии электропередачи падали на мостовую и ложились под ноги. Луна серебряным блюдцем парила над горизонтом вечернего неба. Нетвёрдой походкой шёл гражданин невысокого роста. Распахнутая куртка скрывала под собой серый смокинг, небрежно застёгнутый на одну пуговицу вверх. На его ногах были лакированные ботинки, шнурки которых волочились по грязному тротуару. Лицо выражало сосредоточенность, и лишь нелепая улыбка застыла на его губах.
Подойдя к подъезду пятиэтажки, он присел на скамейку. Окинул взглядом окна квартир. На кухне четвёртого этажа горел свет. Значит супруга ещё не спала и поджидала его, и вероятно готовила очередной скандал. И по этой причине домой идти ему не хотелось. Сунув руку в карман куртки, достал из него пачку «Тройки». Не глядя открыл её, и пальцами постарался нащупать сигарету. Пустота и разочарование заставили его сосредоточить зрение и взглянуть внутрь картонной упаковки. Как ни старался он увидать заветный цилиндрик с оранжевым фильтром, ничего из этого не вышло. Лишь пустота смотрела не него из сигаретной пачки. Пошарив по карманам, ещё надеясь найти в них хоть что-то, вынул зажигалку синего цвета, и с грустью уставился на неё. Смял пустую пачку, и в отчаяние бросил её в сторону урны, но не попал. Махнул рукой перед лицом, словно старался отогнать назойливые мысли, кинул ещё один взгляд на окно своей кухни и грустно опустил голову вниз, рассматривая свои ботинки и запёкшуюся грязь на подошве.
- Закуривайте, - справа от него послышался мужской голос.
Гражданин от неожиданности вздрогнул, и повернул голову. Рядом на скамейке сидел странно одетый человек. В майке на голое тело, а ведь на дворе стоял сентябрь, и явно не располагал к лёгкой одежде. На той самой майке, на груди виднелось число 111, вышитое белыми нитками. Джинсовые штаны с тесьмой по бокам, а на ногах резиновые сланцы на босу ногу. Ещё больше удивила голова незнакомца. Совершенно лысый череп и чёрная повязка закрывающая левый глаз. Бледное лицо, словно выточенное из цельного куска мрамора, не выражало никаких эмоций. И белоснежные перчатки на руках, в одной из которых была раскрытая пачка «Тройки».
- Закуривайте, - ещё раз повторил странный незнакомец.
- Сп-спасиб-бо, - заплетающимся языком ответил гражданин, пытаясь двумя пальцами подцепить сигаретный фильтр.
Незнакомец, видя, что гражданину не-под-силу даже самые простые действия, сам достал сигарету из пачки, и протянул её собеседнику. Тот вставив в губы сигарету, большим пальцем правой руки отчаянно крутил колёсико зажигалки, стараясь извлечь пламя. Наконец у него это получилось, и прикурив, затянулся табачным дымом. И снова уставился на странного незнакомца:
- Из-звинит-те… Вам не холодно так?..
- А что, у вас есть какие-то соображения?
- Воз-змите мою куртку, хот-тя бы… - всё ещё заплетающимся языком ответил гражданин, пытаясь стянуть с плеч осеннюю куртку.
- А вы не станете потом кричать, что вас ограбили?
- Н-нет… Н-не стану… - мотнув головой, ответил тот.
Накинув на плечи предложенную одёжку, незнакомец вытащил из карманов содержимое:
- Вот ваши документы и кошелёк. Мне чужого не нужно.
Гражданин запихал всё в карманы смокинга, кивнул, и снова спросил:
- А в-вы, с-собственно откуд-да такой?..
- Издалека. Очень издалека. У меня случились проблемы с транспортом, вот и пришлось сделать вынужденную остановку в вашем мире.
- В н-нашем м-мире?.. – удивился собеседник.
То лишь кивнул в ответ. Вынул из пачки ещё одну сигарету, и спросил:
- Огоньку не найдётся?
Гражданин в смокинге протянул зажигалку. Собеседник, прикурив, медленно покрутил её в пальцах, и вернул назад. Уставившись прямо перед собой немигающим взглядом, сказал:
- Спасибо.
Молчание затянулось. Оба сидели и курили, выпуская табачный дым, который поднимался вверх, окутывая облаком жёлтые листья клёна, растущего рядом со скамейкой. Гражданин в смокинге наклонился, и потянулся руками к шнуркам ботинок, вероятно пытаясь их завязать. Тут его сильно повело в сторону. Если бы не рука незнакомца, ухватившая за рукав, он точно бы свалился со скамейки.
- Видимо, банкет удался? – спросил лысый, при этом опять не выражая никаких эмоций.
- Д-да, уж… На пенсию глав-вбуха п-провож-жали, - усмехнувшись ответил тот.
Затем обхватив голову руками, спросил сам себя:
- И что это я т-так нажрал-лся?.. С-сейчас Марин-нка б-будет пилить…
- Жена ваша?
- Ага…
- Из-за того, что вы пьяны?
Тот лишь кивнул в ответ.
- Ну, это пустяк. И легко поправить…
С этими словами незнакомец сделал насколько пассов рукой перед лицом гражданина в смокинге. Тот почувствовал необыкновенную лёгкость во всём теле, и словно тяжёлая ноша, хмель моментально улетучился из его головы. Мотнув головой, тот смотрел на незнакомца трезвыми глазами, стараясь осмыслить происходящее. Сигарета тлела в его пальцах, выпуская тоненькую струйку дыма в пространство. Затянувшись ещё раз, он щелчком отправил окурок точно в урну, и спросил незнакомца:
- Вы сказали: - «Пришлось сделать остановку в нашем мире»? А вы что, с другой планеты?..
- Нет. Я такой же Землянин, как и вы. Только из другого Времени.
- Из будущего? Или из прошлого?..
- Вовсе нет. Из настоящего. Только из другого «настоящего» …
- Это как?..
- Трудно объяснить. Слышали, наверное, про параллельные миры? Ну так вот, я из такого…
Снова повисла напряжённая тишина. Каждый из собеседников размышлял о чём-то своём. И в этой тишине слышалось лишь лёгкое шелестение листьев деревьев, которые слегка покачивали своими ветвями от дуновения сентябрьского ветерка.
- Расскажите про свой мир, - нарушил молчание человек в сером смокинге.
- Мне кажется, вы не в состояние понять мой рассказ. Впрочем, из меня и рассказчик – так себе. Одно могу вам поведать – наш мир очень непрост. И в скором времени и ваш мир может стать очень похожим на наш, если вы не осознаете…
- Осознаем, что?..
- Бессмысленность войн, вооружённых конфликтов и других спецопераций.
- Но ведь у нас никаких вооружённых конфликтов нет, и вроде бы не предвидится…
- Он пока назревает. И если вы ничего не предпримете, случится непоправимое.
- Что мы должны предпринять? – с тревогой в голосе спросил человек в смокинге.
- Хорошо, я сейчас в вкратце обрисую нашу жизнь, а уж выводы делать придётся вам самим. Слушайте:
В нашем мире победил так называемый «нацизм», и случилось это восемьдесят лет назад. Наука шагнула далеко вперёд, и «благодаря» этим достижениям мир изменился до неузнаваемости. Произошла Ядерная война, уничтожившая почти всё человечество. Оставшаяся жалкая кучка населения проживает глубоко под землёй, скрываясь от радиоактивного загрязнения планеты. Многие достижения науки утрачены, и лишь собирая по крупицам оставшиеся знания, мы смогли построить Машину для перемещения. Я должен был отправиться в прошлое, и уничтожить Нацизм в самом начале его проявления. Так можно было бы изменить Наш Мир. Но, видимо, расчёты были не верны, или же прошлое невозможно изменить. Не знаю, и не берусь утверждать. Но меня «занесло» сюда. И теперь я жду, когда моё устройство перезарядится, чтобы вернуться обратно. У меня очень немного времени, и раз уж не удалось изменить прошлое, я решил помочь Вашему миру хоть чем-то. Чисто случайно встретились Вы. Так и состоялось наше знакомство.
- Как Вас зовут? – спросил человек в сером смокинге.
- У меня нет имени. У нас ни у кого нет имён. Лишь порядковые номера, - ответил тот, указывая на цифры на майке.
- Понятно…
- А как ваше имя?
- Александр.
- Вот что, Александр, через полминуты моё устройство подзарядится, и я отправлюсь назад. Вам лишь одно хочу сказать – постарайтесь приложить все усилия для сохранения своего мира. Ведь разрушить – гораздо проще, чем создать что-либо. И помиритесь с супругой. Право, ведь не гоже ссориться по пустякам. И не злоупотребляйте спиртным, ведь оно не принесёт облегчения, а лишь усугубит все ваши неприятности…
С последними словами фигура незнакомца потускнела, словно растворяясь в пространстве. И за мгновение до исчезновения, губы человека дрогнули, и последовала улыбка. Затем всё исчезло, лишь на скамейке осталась осенняя куртка и раскрытая пачка «Тройки». Александр взял её в руку, пытаясь достать ещё одну сигарету, и в тусклом свете уличного фонаря увидел эмблему свастики на обратной стороне пачки…
Сентябрь. 2021г.