Найти тему
Двое на тропинке

Няня. Глава 33. Авантюристы!

Начало здесь

Предыдущая глава здесь

Нина смотрела на собравшийся руководящий состав своей компании. Она была очень недовольна.

- Подскажите мне пожалуйста, уважаемые мои коллеги, я для чего вас всех держу здесь? Зачем я плачу вам такие деньги, если вы не способны решать вопросы? Вы боитесь брать на себя ответственность? Тогда пишите заявление и я возьму других людей. Других специалистов, которые способны работать, готовы брать на себя ответственность и принимать решения. Мне что, за каждым из вас ходить? Юридический отдел, вами были подготовлены рекомендации по контрактам, которые готовились к заключению и реализации?

- Да, Нина Сергеевна. Всё было расписано, по пунктам, доходчиво. Учтены все возможные риски. Всё сделано было в том числе и на основе аналитической справки. - Представительный мужчина, положил перед собой папку с документами. - Документы были направлены в экономический отдел. Тем более согласованны с вами, перед тем как Вы уехали, Нина Сергеевна.

- Коммерческий отдел? Леонид?

- Нина... Сергеевна, но контракт с компанией Болотова это очень серьёзный контракт. Я посчитал, что заключать его должна ты... Вы. Тем более он хотел лично увидеться с тобой... С Вами, Нина Сергеевна.

- Из-за этого меня вызвали за тысячу километров? А если бы я в больнице лежала например? Рожала бы. Мне что, надо было бы всё отложить и бежать заключать контракт? У тебя были все полномочия.

- Но...

- Никаких но. Контракт заключён. Осталось утрясти некоторые детали. Я уезжаю. И ещё. Я сейчас пересмотрю кадровую политику. Так как у меня возникли сомнения в том, что кто-то занимает своё место напрасно. Не по своим способностям. Да, Леонид Сергеевич, это касается тебя и ещё некоторых работников. По возвращению я посмотрю, кто и как выполняет свои обязанности. И по результатам я приму решение. Все свободны. Идите работайте.

Когда все руководители отделом и подразделений потянулись на выход, Нина обратилась к начальнику СБ:

- Виталий Степанович, останьтесь пожалуйста. - Мужчина вернулся на своё место. Он давно работал в этой компании, начинал ещё при муже и отце Нины. Сев на своё место, он улыбнулся.

- Ты забыла сказать Нина.

- Что?

- А Вас, Штирлиц, я попрошу остаться.

Нина усмехнулась. Кивнула ему.

- Виталий, я могу на тебя рассчитывать?

Мужчина внимательно смотрел в глаза Нине.

- Нина, если ты мне не доверяешь, тогда стоит ли мне здесь вообще находиться?

- Я доверяю тебе, Виталий. Тебе доверял мой папа, тебе доверял Андрей. И я тебе доверяю.

- Тогда что тебя тревожит?

- Я уеду, а ты приглядывай за Леонидом.

- Конечно. Что-то ждёшь от него?

- Не нравится он мне в последнее время. К большим секретам я его не допускаю, но и того, к чему он имеет допуск, как-то бы не хотелось, чтобы они оказались у конкурентов. Это конечно не критично, но нервов нам может попортить изрядно. Андрей с папой учили меня не пропускать даже самой малой мелочи. Ибо именно в мелочах кроется дьявол.

- Ты права, дьявол кроется в мелочах. Я и так за ним приглядываю, но сейчас обложу его очень плотно. Что делать, если вскроется какой-либо негатив?

- Если негатив по работе, отстранишь его. Назначишь вместо него другого человека, до выяснения всех обстоятельств и разбирательств. Список кандидатов я тебе дам. Полномочия на отстранения от должности руководящего состава я тоже тебе дам. Но об этом никто раньше времени знать не должен.

- Хорошо, Нина. - Виталий глядя на молодую женщину улыбнулся. - Вижу у тебя, наконец то, на личном фронте всё хорошо?

- Да, даже лучше, чем мне мечталось.

- Значит Игорь Белов?

- Игорь. - Нина тоже улыбнулась.

- Я искренне рад за тебя. Наконец, после стольких лет твоего одиночества, с тобой рядом появился нормальный мужчина.

- Да, именно нормальный мужчина. Там случилась одна история и Игорь повёл себя, как настоящий мужчина.

- Я даже не сомневаюсь. Единственно хочу спросить тебя, ты уверена, что его к тебе не подвели?

- Что ты хочешь сказать? Ты же сам, твои ребята собирали на Игоря информацию.

- Собирали. Вроде нормально всё. Ничего такого. Не замечен, не привлекался, не имеет. Чист как стёклышко, за одним исключением.

- За каким?

- Его служба в армии.

- А что с ней не так?

- Да вроде всё так. Учебка, потом воинская часть. Причём часть какая-то заштатная, тыловая, что-то типа материально-технического обеспечения.

- И что тебя смущает?

- Когда я попытался копнуть поглубже, началось самое интересное. Я не говорил тебе. Тем более, ты как раз была в отъезде. Первая странность обнаружилась в военкомате. У меня есть там хороший человечек, так вот, по данным военно-учетной записи, он проходил обучение в учебке. Всё вроде бы стандартно, но в то время в учебной части призывник находился полгода. Это был стандарт, Игоря же натаскивали там 9 месяцев.

- На что натаскивали?

- Не знаю. И ещё, в его карточке есть одна интересная пометка. Как мне объяснил мой знакомый, та информация, которая имеется в военкомате, по сути это нулевая информация, которая ничего не даёт. Белов проходит по спецучётам. Реальная информация храниться в другом месте. Моя попытка узнать что за часть, в которой он служил и кем служил, окончилась провалом. Пока тебя не было, в один из вечером, ко мне домой пришли два очень культурных человека в цивильном. И спросили, с какой целью я интересуюсь Беловым Игорем Ивановичем?

- Они представились?

- Представились. Угадай кто?

- ФСБ?

- Нет. Военная контрразведка. Я объяснил им цель своего интереса. Мне посоветовали, очень культурно, больше не заниматься всякой, извини за выражение, хернёй иначе это может неблагоприятно отразится на мне. Вот и всё, Нина. А в остальном всё нормально, он чист, как стёклышко. Обыкновенный законопослушный гражданин.

- Как интересно. Ай да Игорёша. Ты думаешь, что его специально ко мне подвели?

- Я не знаю. Вполне возможно, что это случайность. Что ты здесь совсем ни причём.

- Я хочу в это верить. Не хочу верить в то, что он действует по какому-то заданию. Тем более, какой интерес я могу представлять для военных? Никакого. Ни я, ни моя фирма к министерству обороны не имеет никакого отношения. Скажи, Виталий, а специальность у него настоящая?

- Да. Он действительно окончил политех. Действительно работал в строительной компании. Я же тебе сказал, что кроме службы в армии, больше никаких белых пятен у него нет. Нин, а с дедом его ты познакомилась?

- С Никитой Архиповичем? Познакомилась. Очень колоритный дедушка. Он будучи ребёнком уже воевал.

- Воевал. Дедушка у него тоже очень интересный. После войны окончил суворовское училище. Потом военное училище. В 50-х успел поучаствовать в разгроме антисоветского подполья на Западной Украине и в Прибалтике. Но потом резко ушёл со службы и уехал на Урал. Чем занимался, не понятно. Возможно его уход был инсценировкой. Но информации нет, даже не смотря за давностью лет. Это всё, что мне удалось узнать. И Игорь действительно в 17 лет остался без родителей. Воспитывал младших брата и сестру. Но самое интересное, пока он служил, они находились на полном гособеспечении. Они ни в чём не нуждались. А в последствии без проблем поступили в ВУЗы.

- Спасибо, Виталий, за информацию.

- Нин, не делай сразу каких-либо выводов, особенно негативных.

- Но он ничего мне такого не говорил. Почему? Мы близки с ним, понимаешь, Виталий? Я даже замуж за него собралась.

- А он и не обязан тебе что-то говорить, особенно если действует подписка о неразглашении. И иногда лучше не знать всего.

- А что же делать?

- Ничего. Живи, люби. Замуж идти за него, если ты действительно любишь и чувствуешь, что он любит. Возможно потом, он что-нибудь тебе и расскажет. Совет хочешь?

- Какой?

- Не задавай ему сама вопросов, вот и всё. Раз он не говорит, значит так нужно.

- Хорошо. И спасибо тебе, Виталий.

- Не за что. А за Лёней я присмотрю. Не беспокойся...

...- Пошли внучок в шахту. Я бы сам полез, но старый уже, грохнусь, это даже к Марусе не ходи.

- Дед, а может ну его? Да и чуйка у меня, какая-то нехорошая. Спинным нервом чувствую.

- Что чувствуешь? Конкретней?

- Тревожно мне, словно перед боем. Такое же чувство.

- Это нормально. Главное, чтобы в бою тревожно не было.

- В бою не тревожно, там всё отсекается. - Посмотрел на деда. Он усмехнулся. - Дед, чего ты лыбишься. Мне зеки не дают покоя. Ну ладно мы здесь, а если они на кордон придут, а там Маруся.

- А ты за Марусю не беспокойся. Она у меня девушка боевая. И стрелять умеет как бы не лучше тебя. И если что, бубенцы отстрелит по самые гланды только в путь. Поэтому пошли. Я всё уже там приготовил. Переберёшься через провал. Соберёшь все стволы, что там есть и переправишь мне. - дед посмотрел на детей. Они продолжали фотографироваться с рыбой и о чём-то смеялись.

- Всё равно. Это авантюризм, чистой воды! Такое ощущение дед, что тебе самому 15! А с детьми что? Их одних не оставишь, дед. Они же обязательно куда-нибудь залезут.

- Эх ты, Игорёк! Мне всегда 17, понятно? Авантюризм у нас в крови, внучок. Без этого никак нельзя. Предки твои на османов ходили с одним зарядом в пистоле и шашкой наголо. Вот где был авантюризм. Один твой предок, так себе жену привёз. Отбили они корабль турецкий, а там девок молоденьких везли на продажу. Настоящие авантюристы и корсары. А у нас, это так, баловство. А детей посадим рыбу разделывать. И костёр поддерживать. Сейчас день. До вечера успеем. Всё, шевели поршнями, Игорёк.

Я подошёл к ребятишкам.

- Крис, Эрик. Нам с дедом в шахту нужно сходить. Вы остаётесь здесь. Мы туда и обратно. Вы поддерживайте костёр, и начинайте разделывать рыбу. Часть в уху пойдёт, часть в засолку. Эрик, я тебе покажу как и где нужно разрезать рыбу. Вычистите все внутренности. Крис ты помогаешь. Не кривись. Мы быстро с дедом. Вернёмся, чтобы рыба была разделана. Обещайте мне, что никуда отсюда не уйдёте? Пожалуйста. Или я вас больше никуда брать не буду.

- Обещаем, дядь Игорь. - Заверил меня Эрик. Крис демонстративно промолчала. Эрик горестно выдохнул. - Дядь Игорь, я присмотрю за ней.

- Что это ты за мной присмотришь? Тоже мне сторож! - Мелкая показала Эрику язык.

- Кристина! - Обратился я к ней. - Эрик старше. Поэтому, будь добра слушать его. Он несёт за тебя ответственность, пока нас с дедом рядом не будет. - Девочка насупилась. Я смотрел на неё требовательно.

- Ладно. Я никуда не уйду.

- Спасибо, Кристина.

В темпе поднялись с дедом до шахты. Потом прошли к провалу. Я светил фонарём. Увидел край своей верёвки, оставленной в прошлый раз. Этот конец её, уходил в темноту провала, свешиваясь вниз с противоположной от нас стороны. Один конец верёвки, привязанный к "кошке" взял в руки и швырнул на другой конец пропасти. "Кошка" с металлическим лязгом ударилась о стену тоннеля и улетела в темноту. Я потянул верёвку на себя. "Кошка" за что-то зацепилась. дернул сильно на себя несколько раз. Нормально. Крюк засел намёртво. Закрепили свой конец. Я обвязался страховочной верёвкой.

- Ладно, деда, полез я.

- Давай. С богом внучек. Я тебя страхую.

- Удержишь?

- Удержу. Песок из задницы, конечно, будет сыпаться, но удержу.

На ту сторону я перелез довольно шустро. Ухватился за край и залез на площадку. Отвязал страховку.

- Всё нормально? - Крикнул дед.

- Да, всё хорошо.

Прошёл вперёд. Вот опять это помещение. Мёртвые так и оставались на своих местах. Забрал пулемёт. Да, обнаружил ещё один диск с патронами, ранее нами не замеченный. Пулемёт притащил к провалу, подвесил его к верёвке и привязал страховочный трос. Дед потянул "Льюис" на себя. Я в это время притащил три карабина и наган. Наган засунул в карман штанов. Дед, отвязав пулемёт, кинул мне страхову. Я связал все три карабина вместе, подвесил их к верёвке. Всё повторилось как с пулемётом. Проверил ещё раз помещение. Вроде всё забрал. Уходя поклонился останкам офицера и казаков.

- Покойтесь с миром. Больше вас никто не потревожит. - У офицера забрал его дневник. Пообещал ему. - Я постараюсь разыскать родственников, твоих потомков, если получится и отдам им твои записи.

Окинул взглядом помещение, вышел. Перебрался через провал. Дед к этому времени уже вытащил всё из шахты. И успел заложить две толовые шашки. Когда я вышел на волю, дед усмехнулся.

- Ну вот, внучок. А ты боялась, даже юбка не помялась. Всё сделали. зато смотри, красавец какой, любо-дорого посмотреть! - Дед поглаживал ствол пулемёта. Я протянул деду второй диск.

- Вот, ещё один нашёл.

- Ай, молодца! Пошли вниз. Будем оружие чистить и приводить его в порядок.

- А шахта?

- Когда будем уходить тогда и... - Ответил дед. - Держи пулемёт. - Сунул мне его в руки. - Карабин. - Повесил мне его на шею. Сам взял два других и запасной диск к пулемёту.

- Дед, а есть, чем чистить?

- Есть, конечно. Я всё взял с собой. Да и много чистить то не надо. Оно хорошо сохранилось. Ржавчины нет.

- Там сухо, дед.

- Вот и славно.

Когда спустились к лагерю, мелкие бросили чистить рыбу.

- Ух ты! - Восторженно крикнул Эрик. - Дядь Игорь, дедушка, вы пулемёт принесли?!

- Принесли Эрик. Сейчас будем чистить. Какое самое лучшее занятие для солдата, Эрик?

-Я не знаю.

- Я знаю. Игорь знает. Для солдата, чтобы нехороших мыслей блудливых не возникало, самое лучшее средство, это чистка оружия. Очень настраивает на правильные мысли.

Дед с Эриком расположились на траве. Оружие сложили на покрывале. дед ловко разобрал пулемёт и началась чистка. Я же с Кристиной принялись за рыбу. Нужно было закончить с ней. Часть бестера кинул в котёл. Часть с Кристиной засолили и оставили доходить до кондиции. Самое что интересное, Кристина с упоением занималась готовкой.

- Нравится? - Кивнул на посоленные куски бестера.

- Нравится. Игорь, а она правда вкусная? А если у нас не получится?

- Получится. И бестер очень вкусный. Сейчас почистим картошку. Кинем в суп приправу. И всё, пальчики оближешь и язык проглотишь! Обещаю...

Спасибо, что дочитали!

Продолжение здесь

Навигация по каналу