Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Автомобильный налог на роскошь поднимут до 10 млн рублей. Кто теперь будет покупать эти "роскошные" автомобили?

Большинства россиян налог на роскошь не касался и касаться не будет. Но для тех счастливчиков, кто может себе позволить машину за несколько миллионов, пришли радостные новости: теперь роскошным будет считаться авто не за три, а за десять миллионов рублей.

Вообще с входной планкой налога уже давно пора было что-то сделать, ведь ввели ее в 2014 году, и с тех пор ни разу не поднимали. Помните, сколько стоили автомобили в 2014 году? В 2012 году хорошая комплектация Дастера на двухлитровом двигателе с кондиционером и полным приводом встала мне в 700 тысяч рублей. Сейчас аналогичная версия с допами в салонах стоит, пожалуй, больше двух миллионов рублей.

Falcon® Photography from France, CC BY-SA 2.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0>, via Wikimedia Commons
Falcon® Photography from France, CC BY-SA 2.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0>, via Wikimedia Commons

Все понимают, что 3 млн рублей в 2014 году и 3 млн рублей сейчас — это абсолютно разные три миллиона рублей, и купить за эту сумму можно разные автомобили. Поэтому в связи с последним резким подорожанием авто решили поднять эту планку до 10 млн рублей. Видимо, сработали на опережение, потому что сейчас за 10 млн по официальному прайсу можно купить ну очень хороший автомобиль.

Опять-таки напомню, что налог на роскошь считается не от реальной стоимости авто, а от его цены по официальному прайсу бренда. То есть если по прайсу машина стоит 2 млн рублей, а в салоне ее продают по "заградительным" ценам в три миллиона, то даже по старым правилам под действие налога на роскошь она не попадет.

Нафаршированные Креты за 3 млн рублей в салонах сейчас не редкость                        Авто Плюс Новости, CC BY 3.0 <https://creativecommons.org/licenses/by/3.0>, via Wikimedia Commons
Нафаршированные Креты за 3 млн рублей в салонах сейчас не редкость Авто Плюс Новости, CC BY 3.0 <https://creativecommons.org/licenses/by/3.0>, via Wikimedia Commons

Это особенно важно в той связи, что сейчас дилеры сами не понимают, что будет дальше, а потому боятся продавать машины как раньше с накруткой 20%. Ведь если они продадут сейчас по такой цене, а завтра рубль упадет еще сильнее, то они окажутся в проигрыше. Убытки терпеть автосалоны не привыкли, потому и ставят на автомобили такие цены, при которых они точно не попадут впросак: УАЗ Патриот за 3,5 млн рублей и Гранта за 1,6 — это как раз из этой оперы.

Комично, что если бы налог на роскошь считался от реальной цены авто в салоне, то еще несколько дней назад УАЗ Патриот попадал бы под этот налог. Ну а что, автомобиль-то действительно роскошный: высокий, климат-контроль имеется, автоматическая коробка передач... как ни крути, представительный класс.

А какой у него багажник...
А какой у него багажник...

С поднятием планки налога на роскошь до 10 млн сюда стал входить почти весь модельный ряд БМВ за исключением моделей серии М, многие Мерседесы, на которые сейчас даже на официальном сайте бренда нет цен, да и в принципе любой премиальный автомобиль за исключением Ламбы, Феррари и прочих Майбахов.

Вопрос только в том, многим ли придется заплатить этот налог на роскошь? Наверняка богатые люди, которые могут позволить себе машину за 10+ млн, в России останутся, только сколько их будет?

Как считаете, будут люди покупать "роскошные" автомобили даже по нынешним ценам или пересядут на бюджет?