Здравствуйте, уважаемые читатели!
Перед тем, как взяться за этот обзор, я испытал несколько противоречивые чувства, скажу честно. В своих обзорах автомобилей я всегда старался быть максимально объективным и, считаю, это вполне получалось, пока их стоимость более-менее коррелировала с потребительскими качествами.
Сейчас же я вынужден констатировать - ценовой фактор необходимо исключить из рассмотрения, хотя это и очень сложно. Поэтому в этой статье читатель найдёт обзор на одну из начальных комплектаций Classic российского лоукостера LADA Granta в кузове седан.
Экстерьер автомобиля
Когда я рассказывал про планы АВТОВАЗа на 2022 год, то упоминал о том, что модель LADA Granta будет собираться в текущем виде до конца производственного цикла, который, ориентировочно, должен наступить в 2024 году. Сейчас, когда автопроизводители массово приостанавливают свою деятельность, может так случиться, что LADA Granta неожиданно окажется живее всех живых.
Несомненным достоинством автомобиля, как мне кажется, является отсутствие светодиодных элементов. Это означает, что, теоретически, при ДТП, которое приведёт к повреждению оптики, ремонт не потребует огромных вложений. Впрочем, в этой комплектации нет и противотуманных фар.
Сэкономить получится и за счёт колёсных дисков, т.к. здесь они стальные штампованные, а размерность шин 175/65 R14:
Ещё одной отличительной особенностью этой комплектации является то, что зеркала бокового вида, а также ручки дверей не выкрашены в цвет кузова, поэтому на дороге Вы легко определите начальную комплектацию (такая особенность наблюдается у комплектаций Standard и Classic):
Здесь, кстати, надо отметить, что список комплектаций зависит от того, каким двигателем оснащён автомобиль. Если это 8-ми клапанный двигатель мощностью 90 л.с. (а именно такой автомобиль на обзоре), то комплектаций насчитывается аж шесть штук, а вот для 16-ти клапанного 106-ти сильного двигателя их лишь четыре, а автомобиль с автоматической коробкой передач имеет всего лишь три комплектации.
К качеству изготовления автомобиля имеются претензии. Я, конечно, понимаю, что скорее всего удорожание автомобиля никак не приводит к росту зарплаты работников завода, но видеть вот такое в автомобиле, который выпускается в 2022 году как минимум странно:
Вот что нужно было делать с петлями дверей, чтобы был был погнут болт, а в месте сопряжения петель содрана краска? Лично я бы предположил, что дверь была повреждена и её снимали. Ну и нанесение герметика... Или багажника. Не знаю, кто проводит антикоррозийную обработку (завод или дилер), но оставлять так - это проявлять неуважение к покупателю. Всё-таки это не скрытые полости внутри кузова...
Интерьер автомобиля
Уже неоднократно говорил и готов снова повторить - LADA Granta нужно рассматривать как своего рода компромисс между доступностью автомобиля (давайте условимся считать, что 900 тысяч рублей - это доступная сумма) и интерьерной аскетичностью:
Профиль сиденья не удобен. Вроде бы крылья поддержки поясницы есть, но спина у меня при этом гуляла по спинке, а длина сиденья такова, что часть бедра находится в воздухе. Поэтому в кресле можно устроиться, но такое положение тела вряд ли можно назвать комфортным.
В качестве бонуса в комплектации Classic можно рассматривать наличие бортового компьютера, хотя его экранчик и очень маленький. А в комбинации приборов присутствует подсказчик переключения передач. Для неопытных водителей тоже можно считать подспорьем.
Рулевая колонка может регулироваться по высоте, а само рулевое управление имеет электроусилитель, чего в комплектации Standard нет.
Также нужно учитывать, что в комплектации Classic у переднего пассажира отсутствует подушка безопасности, также отсутствует аудиосистема, поэтому её в дилерском центре установили самостоятельно, также установили и динамики:
Что мне в Гранте очень нравится - это бардачок, который заставит тех, кто когда-либо ездил на ГАЗели, улыбнуться. К тому же это банально практично, подойдёт для хранения документов:
Присутствует в автомобиле и система ЭРА-ГЛОНАСС, плафон салонной подсветки также выполнен в минималистичном виде:
Ещё один момент, который нужно принять как данность - LADA Granta относительно удобна лишь для водителя. А если водитель не слишком худой, а также не низок ростом, то про размещение за водителем (просто размещение, здесь не идёт речь об удобстве посадки) можно забыть:
Поскольку я уже неоднократно осматривал LADA Granta, то сознательно достаточно близко придвинул водительское кресло к рулевой колонке (на грани удобства расположения ног), что позволило получить хоть немного свободного места за креслом водителя.
Как я сказал - LADA Granta является компромиссом. Сзади, как видите, нет электростеклоподъемников, поэтому если захочется опустить стекло, то придётся прибегнуть к проверенному способу - покрутить ручной стеклоподъёмник.
И, наверное, многие критические замечания к этой модели исчезнут, если относиться к ней как к автомобилю коммивояжера. Скромные габариты (в длину всего 4268 мм), клиренс автомобиля составляет вполне солидные для легкого автомобиля 180 мм, а двигатель с индексом 11182 почти весь свой максимальный крутящий момент в 143 Н*м отдаёт на оборотах чуть больше тысячи.
А уж по объему багажника Гранте нет конкурентов. 480 литров. Напоминает трюм судна:
Поэтому давайте этот автомобиль будем рассматривать не как автомобиль для личных целей, а для коммерческих перевозок. Или для работы в такси.
Кстати, есть ещё один важный момент - в этом автомобиле с завода в качестве опции установлена система электронной стабилизации. Доплата за неё составляет 25 тысяч рублей.
Другие мои статьи
Обзор комплектации Quest универсала LADA Granta Cross
Обзор LADA Granta седан в топовой комплектации Luxe с двигателем 21127 (106 л.с.)
С уважением, Юрий (kua1102)