Найти в Дзене
Храбрая училка

Играем и развиваем внимание

Почему дети невнимательны на уроке? ⁣⁣

Потому, что родители не придавали этому значения. И дети приходят в школу неподготовленные.⁣⁣⠀

⁣⁣⠀

Что же делать?⁣⁣⠀

Играть!⁣⁣⠀

Приведу несколько игр, которые развивают внимание ребенка. Сохраняйте. Пользуйтесь. ⁣⁣⠀

⁣⁣⠀

 «Тихая эстафета»⁣⁣⠀

⁣⁣⠀

Дайте малышу колокольчик. Пусть он держит его за ленточку. Попросите ребенка, держа колокольчик в руках, выполнить различные движения. При этом ему нужно постараться, чтобы колокольчик не зазвонил.⁣⁣⠀

⁣⁣⠀

«Не звени, мой колокольчик»⁣⁣⠀

⁣⁣⠀

Выложите на стол несколько предметов — тарелки, ложки, колокольчики, погремушки — все, что может звякнуть. Попросите ребенка переложить с места на место несколько предметов так, чтобы не прозвучало ни звука.⁣⁣⠀

⁣⁣⠀

Игра с мячом «Живое — неживое»⁣⁣⠀

⁣⁣⠀

Познакомьте ребенка с понятиями «одушевленный» и «неодушевленный», объясните, что все одушевленные, живые предметы — это «кто», а неодушевленные, неживые — «что». Приведите несколько примеров. Объясните правила игры: когда вы, кидая мяч, называете что-то живое — мяч нужно ловить, неживое — мяч ловить нельзя.⁣⁣⠀

⁣⁣⠀

«Бирюльки»⁣⁣⠀

⁣⁣⠀

Для игры понадобятся счетные палочки или спички. Допустим, вы взяли спички. Возьмите десять спичек, перемешайте их в руках и высыпьте на стол так, чтобы они не разлетелись слишком широко, а касались друг друга. Игроки вытаскивают по одной спичке так, чтобы ни одна другая лежащая спичка не шелохнулась. Игрок, под чьей рукой шевельнулось одновременно больше одной спички, передает ход другому игроку. Побеждает тот, кто вытащит больше спичек.⁣⁣⠀

⁣⁣⠀

«Солнышко»⁣⁣⠀

⁣⁣⠀

На спине ребенка взрослый пальцем «рисует» или «пишет» некие символы. Изображать можно предметы, буквы, цифры — в зависимости от уровня общего развития вашего ребенка. Начинать лучше с использования простых рисунков — солнце, елочка, домик. Первые несколько раз можно рисовать на тех участках кожи, где ребенку видно, чтобы он мог соотнести то, что он чувствует, и то, что он видит, в единое целое. При более развитой телесной чувствительности можно использовать более сложные образы или писать целые примеры или слова. Все будет зависеть от вашей фантазии и уровня развития вашего ребенка.