Виталий Степанович был угрюмым человеком. Работал он в большой организации начальником финансового отдела и в его подчинении были три молодые девчонки, которые за глаза называли его Угрюмым. Бывало так, что за целый день от него нельзя было услышать живого слова.
Общался он исключительно по рабочим моментам и придирался к каждой мелочи. Его не любили не только в отделе, но и во всей организации. С ним никогда нельзя было договориться насчет аванса вне очереди, или иных каких-то финансовых послаблений. Даже указания директора он иногда не выполнял, видя в них противоречие с законом. Он никогда не оставался на дни рождения или какие-то другие праздники, а угрюмо шел домой. Что он делал дома - никто не знал. Предполагали, что дома его ждет такая же угрюмая жена.
За его спиной осторожно над ним шутили и считали Виталия Степановича мрачным типом. Друзей у него не было. Любого бы другого директор давно уволил, но хорошими начальниками финансовой службы не разбрасываются. Что ни говори, а свое дело Виталий Степанович знал хорошо.
Однажды, когда окончился рабочий день, все вышли из офиса и пошли на автобусную остановку. Вдруг кто-то показал на окно дома, из которого валил дым. Это был пятый этаж. Скоро на балконе появилась девочка лет пяти. Она кричала и плакала. Огонь уже добирался до нее. Все застыли в нерешительности, только Виталий Степанович быстро взобрался по пожарной лестнице, и рискуя упасть, схватил девочку одной рукой за шиворот и сумел затащить на лестницу. Потом он спустился с ней. Только через 10 минут прибыла пожарная команда. Оказалось, что девочка играла со спичками в отсутствии родителей.
Виталия Степановича больше никто не называл Угрюмым.