Найти тему

Советы начинающим мастерам НРИ

Очень часто начинающие мастера сталкиваются с проблемами в создании интересного сюжета для своих игроков. Если этот этап был пройден, то неожиданные действия персонажей игроков могут спокойно разрушить всю задумку. Как же этого избежать?

1) Рельсы не есть зло.
Если необходимо толкнуть персонажей в сторону сюжета или уберечь от ненужных действия, то рельсы это лучший вариант из всех.
Мастер управляет миром, его населением. Вовремя введя персонажа или спровоцировав событие вокруг персонажей будет проще заставить их следовать сюжету (обрезание возможностей отыгрыша и свободы действий скажите вы? Да. Именно оно. Отвечу я). Иногда только так можно вернуть компанию к изначальной линии.

2) Каждый НПС - живой человек.
Не стоит делать из них статистов. Лучше мало, но качественно. Перед игрой стоит детально проработать квестовых персонажей или простых фоновиков там, где они требуются. Это оживит мир и поспособствует втягиванию игроков в повествование.

3) Мир жесток.
Страх навредить персонажам игроков свойственен большинству начинающих мастеров. Карать за ошибки - нужно и даже очень полезно. Крит провал - пусть игрок получит по полной. Персонаж решил выпить странное зелье найденное в подземелье - земля пухом.

4) Локальные истории - залог успеха.
У каждого игрока должна быть своя мотивация делать то, что он делает. Такие квесты лучше продумать на основе квенты игрока. Построение основного сюжета должно интегрировать их в себя и развивать.

5) Клифхэнгер
Каждую сессию стоит заканчивать на остром моменте, а не в спокойной обстановке. Герои пережили поход. Вернулись в трактир, чтобы выпить и обсудить случившиеся. Забегает гонец с вестью "ПРОСНУЛСЯ ДРЕВНИЙ БОГ". Занавес. Надпись To be continued

6) Нарратив выше системы.
Мастер должен не только знать систему, но и понимать, что ни одно ядро неспособно выдержать весь полёт фантазии игроков. Позволить игроку создать своё заклинание, которого нет в корнике или устройство, коих в этом мире ещё нет вопреки всем законам логики системы - можно и даже нужно.

7) Кубы не всесильны.
Иногда стоит дать игроку отыграть социальную сцену без броска кубов. Если его отыгрыш убедил бы персонажа мастера, то зачем нужен лишний бросок на дипломатию или запугивание.

8) Мир не статичен.
Всё в нём меняется и не вертится вокруг персонажей игроков. Новости из других городов. Войны. Перестройки. Экспериментируй и оживляй свою вселенную.