"Москвич-410" полноприводный автомобиль, с кузовом от "Москвича-403". В обычном режиме эксплуатации автомобиль заднеприводный. Передний мост подключался напольным рычагом в салоне. В трансмиссии предусматривалась понижающая передача. Дорожный просвет под кузовом достигал 43 см, но вот под мостами конечно поменьше 22 см. Жесткости несущего кузова не хватало и его перекашивало при интенсивной эксплуатации на бездорожье. Высокий центр тяжести увеличивал риск опрокидывания автомобиля. В период 1957-1961 гг. было изготовлено 11 890 автомобилей "Москвич-410" и универсалов "Москвич-411". Мощность двигателя 35 л.с., максимальная скорость 90 км/ч, расход топлива 10 л на 100 км.
"Москвич-408" выпуск совершенно нового автомобиля начали в 1964 году. Он кардинально отличался от ранее выпускаемых автомобилей. На фотографии автомобиль выпущенный в 1967 году, именно он стал миллионным. "Москвич-408" поставлялся на экспорт, как сейчас говорят в "полном фарше", для того времени. Омыватель фар, двухскоростные дворники ветрового стекла. В то время такими опциями могла похвастаться не каждая иномарка. Подобный автомобиль снимался в фильме "Бриллиантовая рука". Мощность двигателя 50 л.с., максимальная скорость 120 км/ч, расход топлива 6,5 л на 100 км. (листайте фотографии)
А вот этот автомобиль я бы сказал редчайший. Честно говоря даже не знал, что такие автомобили планировали выпускать серийно. "Москвич-408 Турист" должен был стать четвертым серийным автомобилем в семействе "408-х" после седана, универсала и фургона. Автомобиль затачивали в основном на экспорт, хотя и предполагались поставки на внутренний рынок. Брезентовый тент пристегивался как колпак на шести замках. В автомобиле изначально устанавливали раздельные передние кресла, в то время как в остальных "Москвичах" они появились только в 1968 году. Но серийное производство так и не началось. Основные ресурсы завода были брошены на разработку нового автомобиля. Мощность двигателя 50 л.с., максимальная скорость 135 км/ч, расход топлива 6,5 л на 100 км. (листайте фотографии)
"Москва-412" самый массовый автомобиль завода АЗЛК. Выпускался с 1967 по 1975 гг. В автомобиль устанавливался передовой двигатель объемом 1,5 литра, который был способен раскрутиться до 5800 оборотов. Мощность достигла внушительных 75 л.с. В 1969 году был проведен рестайлинг. Пассивная безопасность была улучшена по сравнению с "408-м". На автомобиле впервые появились ремни безопасности. Двухконтурная тормозная система с гидровакуумным усилителем улучшили активную безопасность.
В августе 1974 года "Москвич-412" с кузовом №531217 стал двухмиллионным автомобилем АЗЛК, а всего было выпущено более 3, 3 миллиона автомобилей. Последний "Москвич-412" собрали на Ижевском автозаводе в 2001 году. Подобный автомобиль снимался в фильме "Гонщики".
"Москвич-427" большинство автомобилей в кузове универсал отправлялись на экспорт или передавались на предприятия. До 1968 года универсал носил название "Москвич-426", после появления нового двигателя автомобиль стал носить индекс "427". Всего было выпущено 32 849 экземпляров. Существовал грузовой вариант этого автомобиля, он носил индекс "433", а в последствии "434". Он представлен на выставке, но очень неудачно выставлен, снять его не представлялось возможным.
"Москвич-2140" стал результатом глубокой модернизации "Москвича-412". Основным и чувственным новшеством являлись передние дисковые тормоза. Автомобиль встал на конвейер в 1976 году. А в 1980 появился "Москвич-2140SL". Его отличала улучшенная отделка салона с использованием материалов югославской компании Saturnus. Четырехмиллионный автомобиль оказался именно люксовым. Его собрали в 1986 году. Автомобиль выпускался до 1988 года. Всего выпустили 818 096 автомобилей. Также выпускался универсал, он носил индекс "2137". (листайте фотографии)
"Москвич-412-Ралли" К сожалению автомобили "Москвич", которые участвовали в ралли-марафонах не сохранились до наших дней. Автомобиль на снимке построен в 2011 году на основе серийного "Москвича-412" 1970 года выпуска. Копия воспроизводит автомобиль участвовавший в ралли "Лондон-Мехико" и взявший второе место в своем классе и двенадцатое в абсолюте. (листайте фотографии)
"Москвич-Г5" стал вершиной гоночных автомобилей АЗЛК. Пространственная рама весила всего 43 кг. Автомобиль вышел на трассы в 1968 году с двигателем мощностью 92 л.с. В 1969 двигатель модернезировали и он стал выдавать 112 л.с. Автомобиль не сохранился в первозданном виде, так что представленный экземпляр плод скрещивания познего шасси и раннего двигателя.
"Москвич-Г5М" модернизированный автомобиль получил более мощный двигатель выдававший 124 л.с. Алюминиевые панели кузова сменились на стеклопластиковые. Автомобили "Г5" и "Г5М" разрабатывались для участия в советской гоночной "формуле-1", которая серьезно отличалась от международной. Спортивная карьера "Г5М" завершилась в 1976 году. А в 1977 прекратила свое существование советская "Формула-1". Автомобиль разгонялся до 240 км/ч. (листайте фотографии).
В следующей части рассмотрим автомобили не пошедшие в серию.