108K подписчиков

Превратности судьбы -2

37K прочитали

НАЧАЛО

А навстречу ей, громко лая, неслась маленькая лохматая рыжая собачонка. Зоя присела на корточки, а собака, подбежав, легла на землю и подставила ей свой живот.

– Ах, вот как ты любишь? Любишь, чтобы тебя гладили? – и она с удовольствием начала гладить ее, приговаривая:
–Какая ты ласковая, какая умная девочка. Вот только дом караулить надо.
НАЧАЛО А навстречу ей, громко лая, неслась маленькая лохматая рыжая собачонка. Зоя присела на корточки, а собака, подбежав, легла на землю и подставила ей свой живот. – Ах, вот как ты любишь?

В это время к дому напротив подошел мужчина и услышал её разговор с собакой. И улыбнулся, одобрительно глядя на незнакомку.

Но в это время со двора донеслись крики:

– Папка, папка пришёл.– и навстречу ему первым бежал Илья, за ним Леночка. А младший, Максим, отставая, кричал:
– ПодоЗдите меня.

Когда добежал, то понял, что ему в отцовских объятиях места нет, и заревел во весь голос. Отец тогда отпустил старших и взял его на руки.

– Рева ты, Максимка, – презрительно сказала Леночка.

Она чувствовала себя почти взрослой, ведь она была старшей, ей было восемь лет.

Зоя дождалась, когда из дома выйдет хозяйка:

– Здравствуйте, Розалия Львовна, я от вашей дочери.
– Проходи милая, проходи. Я запамятовала, как тебя зовут.
– Зоя, а фамилия Нестерова.
– Да, точно, так Ульянка и говорила, да кто ещё кроме тебя ко мне придёт. Да и приметная ты, не в обиду тебе будет сказано, – и она ласково провела своей шершавой от работы рукой по ее изуродованной щеке.

Зоя смутилась.

– Да ты не робей, у нас тут люди простые, понимающие, да и я тебя в обиду не дам. Проходи в дом, сейчас обедать будем, вот только соседям пирожков отнесу.
– Большаковым, – как-то неожиданно вырвалось у Зои.
–А ты их откуда знаешь?

Зоя опять смутилась:

Я их и не знаю, мы с Ильёй только что познакомились.
– Хороший малец, добрый, отзывчивый, всегда мне помогает.

Зое показалось, что она говорит это с каким-то чувством жалости, у неё был точно такой же тон, каким она перед этим жалела её, Зою. Розалия Львовна словно почувствовала о чём она думает и продолжала:

– Они вот уже почти год без мамочки живут. А у Ильи ещё сестрёнка Лена и младшенький Колобок Максимка.
– С мамкой-то что случилось?– предчувствуя что-то нехорошее, спросила Зоя.
– Померла, скоропостижно. С сердцем у неё что-то было, до тонкостей не знаю, но что-то вроде какая-то врожденная болячка была, вот теперь Алексей один их поднимает. Правда мы всем своим околотком ему помогаем. Да что там от нашей помощи, ведь их каждый день кормить надо, три раза.
– Садика разве нет? – удивилась Зоя.
– Раньше был, жена его и была в садике воспитателем. Сейчас у нас некому там работать. Была одна вертихвостка, уже в годах, далеко за тридцать было, так она детей обижала, её и выгнали. Ой, заговорилась я, бегу, бегу.

И, подхватив большую миску с пирожками, старушка заторопилась к соседям. А потом они вдвоём сидели за столом и Зоя рассказывала хозяйке о себе.

– Что же теперь с дочкой будет?
– Не знаю, Розалия Львовна .
– Зоенька, зови меня просто тётя Роза, – сказала хозяйка и продолжила, – ведь ты теперь её можешь забрать?
– Вот этого мне бы и хотелось, но я боюсь, что мне её не отдадут, а узнают, что я появилась, ещё куда-нибудь пристроят к опекунам, статья-то у меня самая страшная, а всем не объяснишь, что и как произошло на самом деле.
– Да, тяжелая у тебя ситуация, а по профессии ты кто ?
– Я фармацевт, но могу еще и парикмахером работать.
А вот это очень хорошо, а то всех детей возят в город, а это для каждого накладно выходит, сама знаешь. Ты прямо завтра можешь и начать, думаю у тебя от желающих отбоя не будет.
– Так я не знаю расценок.
– А я сейчас за соседской девчонкой сбегаю, она тебе всё и расскажет.

Через 5 минут она привела девочку:

– Вот она, наша студентка,Маришка, расскажи моей родственнице сколько стоит подстричься в парикмахерской.
– Ой, я стригусь в самой дорогой, – сказала та, во все глаза глядя на Зою, – но я сейчас посмотрю в интернете все наши городские парикмахерские и приду расскажу. Она убежала, а Зоя смотрела вслед и думала, что так всю жизнь на неё и будут смотреть, как на чудовище.

Зоя не знала, что Маришка, прежде чем посмотреть информацию о парикмахерских услугах, набрала в поиске слова “удаление шрама на лице, цена”.

– Не так уж и дорого, чего же она тогда не делает ничего? – удивилась Маришка и стала смотреть информацию про парикмахерские.

Записав всё что могло понадобиться этой женщине, девуша принесла и найденную информацию об удалении шрамов.

– Извините, может я зря со своей помощью лезу, но вдруг это вам тоже понадобится, – она отдала Зое два тетрадных листа и, смутившись, быстро убежала.

Взяв в руки листы, Зоя посмотрела цену на все парикмахерские услуги и решила, что вполне может почти вдвое её снизить, ведь она не будет платить ни аренду, ни налоги, глупо было из-за двух месяцев, которые она пробудет здесь, оформлять ИП или даже самозанятость. А на втором листочке она вдруг увидела, всё, что соседская девчушка нашла, и что в последнее время так беспокоило её. Ведь реакция людей на её шрам ей очень не нравилось.

– Да, она права, надо что-нибудь предпринимать. Но не будем загадывать, посмотрим что получится с моим парикмахерским бизнесом, и сумею ли я заработать столько денег.

Начать она решила с соседских мальчишек, чтобы набить руку на бесплатных моделях. Илья и его братишка идеально подходили для этой цели.

–Тётя Роза, с кем же дети целый день, если их отец работает.
– Одни, его сестра приходит днем, чтобы их покормить обедом, да мы, соседи, изредка забегаем, ведь Лена и Илья уже самостоятельные, это за Максимом пригляд нужен. Он хоть и Колобок, но такой своевольный, сладу с ним нет.
– Я хочу их постричь, их отец не будет против? А ты сходи поговори с ним, он дома уже должен быть, а заодно вот возьми ребятам конфеты.
–Нет-нет, конфеты сами отдадите. Я ведь их почти не знаю, да и по делу иду.

Повязавшись платочком, Зоя перешла дорогу и вошла во двор к соседям. Ильи не было видно. Во дворе она увидела девочку и забавного, еще по-младенчески пухлощекого малыша, который, увидев как она вошла, с криком “Мамка, мамка”, бежал ей навстречу. Зои растерялась, но когда он подбежал она подхватила его на руки и прижала к себе, она поняла, что он ещё слишком мал,чтобы помнить маму. А он нечаянно стянул с неё платок и смотрел на чужую тетю такими же синими, как и у неё глазами. А главное он не испугался ее шрама, он прижался к ней и положил голову ей на плечо. Тут из-за дома вышел Илья.

– Ой, тётя Зоя, Максим такой приставучий, – вскрикнул он, а потом добавил, – и вас за маму принял.

И, всхлипнув, тоже подбежал к ней и, обняв её, почему-то заплакал. Зоя стояла и не знала как ей быть. а навстречу ей шла девочка откуда-то из глубины двора. Она медленно подходила к Зое и недоверчиво смотрела на неё:

– Вы кто?
– Мамка, мамка, – лепетал Максим, Зоя спустила его с рук и ответила:
– Я родственница тёти Розы.
– Вы к папе?
–Да, я хотела бы узнать, могу ли я постричь ваших мальчиков?
– Он их давно собирался в город свозить, чтобы постричь там – сказала она.

Зоя чувствовала, что девочка на её шрам никакого внимания не обратила, что её очень обрадовало, но она смотрела на неё с недоверием и явной враждебностью.

–Она боится, что я вдруг стану претендовать на роль мамы. А пацанам мама нужна, они еще маленькие и глупые, а моя Танечка и Илья, как мне кажется, одногодки,– с горечью подумала она.
– Меня зовут тётя Зоя, а как тебя?
– А я Лена.
– Лена понимаешь, мне очень нужно их постричь.
– Вы можете и папу постричь, он тоже лохматый. А вас баба Роза послала?
– Да.
– А вы дорого за всё возьмёте, а то отец ещё зарплату не получил?
– Нет я бесплатно. Я же тренироваться буду, я давно не стригла, могу и не очень удачно постричь, поэтому бесплатно.
– Это хорошо. Я сейчас папу позову и она неторопливо пошла в дом.

Зоя решила снять с себя платок. Хозяин видно готовил, потому что был в фартуке. Дочь видно сказала, что гостья от бабы Розы, и он с интересом глянул на девушку, шрам на щеке просто притянул его взгляд, он быстро отвел глаза, взглянул на дочь,а потом посмотрел девушке прямо в глаза.

– Такие же синие, как у Светы, – подумал он и вспомнил покойную жену.
– Здравствуйте, Алексей, я родственница тёти Розы, пришла с просьбой разрешить постричь ваших мальчиков, и, по рекомендации вашей дочери, вас тоже, – улыбнулась она, глядя на его лохматую голову.
– Да конечно, я давно собирался, да всё как-то некогда, – он не отводил свой взгляд от её глаз боясь, что она обидится тому, как он пялится на ее шрам.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

И еще мои рассказы:

Ночная находка

Муки совести

Расплата

Тайна за семью печатями