Всем доброго а для кого-то не очень дня. Сегодня генеральная прокуратора РФ обратилась в роскомнадзор и реакция не заставила себя долго ждать. Более того за свою политику в отношении пользователей сервисов компании Meta, в чьи подразделения входят Фэйсбук, Инстаграм и мессенджер Ватсап. О последнем сразу забежим вперед, уже сразу всех успокоили и объявили о том, что его блокировать не будут.
Вернемся к соц.сетям. Если по Фэйсбуку и так все было попятно уже после того как его стали блокировать, все об этом знали и не особо переживали, разве что, таргетологи, не могли войти в кабинет настройки рекламы, но потом и он отпал, когда сам фэйсбук отключил возможность запускать рекламу.
Толи дело, Инстаграм. Вот тут, началась маленькая паника. Почему маленькая? Да потому что разговоры о блокировке данной соц.сети говорится последнюю неделю, и те кто в первой волне поймали эту панику, уже проработали план работы в РФ, и стали переносить свои аудитории в другие каналы... Какие ? О них поговорим чуть позже...
Так вот, настал тот момент. Момент апокалипсиса бизнеса, который активно развивал свою страницу в Инстаграм, блогера который аккумулировал свою аудиторию в сети и у него это был основной канал монетизации. Казалось бы все игра окончена, но так ли? Давай те вместе разбираться!
1. Все мы прекрасно знаем, а возможно и не все но теперь точно узнаем о том что такое VPN. Если в кратце и не взрывая мозг, то это маска сети и локации которая к примеру покажет что вы не в России а например в Испании, и на вас все эти блокировки не распространяются, ограничений нет и т.д. Мы уже проходили это, когда блокировали Телеграм Дурова. Сами помните чем все закончилось) . Но теперь мы думаем все будет на много жестче и надо прорабатывать все сценарии.
2. Аудиторию точно нужно переводить на другую площадку? Мы ответим что скорее да чем нет. Пока еще есть время, если вы заблаговременно не озаботились о том чтобы к примеру перевести свою аудиторию в любой другой канал который не попадает под санкции ( а это лучше наше компании работающие в РФ, ( Яндекс, Маил.ру , они же если брать конкретно то ВК, ОК, Яндекс Дзен. Про видеохостинги будет отдельная статья ). Да, это современная реальность РФ и к ней нужно адаптироваться. Ну если конечно не хотите тратить деньги на воздух, прокачивая каналы которые могут заблокировать.
3. VPN нам поможет! Знаете спорный момент. С одной стороны, молодое поколение в возрасте от 15 до 30 скорее всего знает что такое VPN и как его установить ( тут оговоримся что бесплатные VPN работают крайне плохо, лучше всего покупать подписку, средняя цена примерно 1000Р в мес ) . Так вот, более старшее поколение от 35 лет и выше, скорее всего, с большей долей вероятности, мягко говоря забьет на это все, и платить точно не будет, особенно, если инстаграм был чем то чуть больше чем развлечения. А это давай те признаем, та самая платежеспособная аудитория, за которой все гнались. Опять таки, пока это всего лишь наша гипотеза, а как будет на самом деле покажет время. Но уже сейчас понятно что даже без блокировки, охваты инстаграм падают,а рекламные кабинеты не работают. Т.е. для бизнеса это становится бесполезный канал.
4. Наше мнение что конечно нужно переносить аудиторию в другие каналы, там где Вы сейчас в моменте сможете с ней контактировать, рассказывать о себе и продвигать в массы свои товары и услуги. Конечно мы рекомендуем только платформы РФ. Даже Телеграм в который побежали изначально все, не так стабилен к санкциям как тот же ВК к примеру. Для каждого ( бизнес или блогер ) , есть свои платформы в РФ которые могут и монетизируют деятельность. Но это наше мнение, как поступит каждый в отдельности это его мнение. Мы же остановились на двух массовых платформах для бизнесах ( мы говорим сейчас исключительно про бизнес ) это соц.сеть ВК и Яндекс Дзен. Если в первой соц.сети мы уже работаем более 10 лет и знаем ее вдоль и поперек то Дзен мы тестировали последний год на разных проектах, и получили очень хорошие результаты.
В целом все то что сейчас происходит пришло к нам не на год, и не на два, мы прибываем в новую реальность, мы понимаем что в скором времени нас могут покинуть сервисы гугла, и ютуб, ну по крайне мере кажется что ведется подготовка к этому. По этому в следующей статье мы разберем отечественные видеохостинги, в замен возможно ушедшему ютубу.
Всем спасибо что дочитали до конца. Мнение редакции это всего лишь мнение редакции, мы не кому его не навязываем, просто делимся мыслями и опытом.