Сидишь, никого не трогаешь, и тут какое-нибудь хамло начинает тебе грубить! И что делать в таких ситуациях, если вы приличный, воспитанный человек? Как достойно ответить? Опускаться до уровня этого хамла? Неужели нет другого выхода? Забегая наперёд, скажу — выход есть. И в этой статье я поделюсь с вами тремя фразами, которые стоит держать в своём запасе, чтобы ответить на грубость. Дочитайте до конца, чтобы быть готовым к разным жизненным ситуациям.
А для начала представлюсь: Меня зовут Даян. Я коуч, психолог. 2 года назад я самостоятельно избавился от депрессии, возникшей из-за неудачных отношений и нелюбимой работы. Я изобрёл эффективную авторскую систему избавления от любых психологических проблем и травм. С тех пор живу счастливо и помогаю другим преодолеть трудности, через которые прошёл.
Когда в жизни сталкиваешься с грубостью, обидно даже не то, что тебе хамят, а обидно, что не получается сразу красиво ответить. 3 фразы, которые я вам сейчас дам, помогут с этим. Да, иногда это будет не совсем элегантно, но это работает. Наша главная задача — остановить грубость в нашу сторону, а не терпеть. И эти 3 фразы вам помогут:
1. «Давайте разберёмся подробнее».
Суть данного метода в следующем: агрессор вас провоцирует на ответную агрессию, а вы вместо этого начинаете погружаться в несущественные детали и обсуждать их. В итоге человек понимает, что вместо ответной агрессии он на свою голову получит только геморрой длительностью несколько часов. Его желание спорить и доказывать тут же сходит на нет.
Например, вам кто-то предъявляет на парковке торгового центра: «Ты где права купил, олень? Как ты припарковался?» А вы в ответ: «Давайте разберёмся подробнее. А что, права можно было купить? Где продаются? Как отличить купленные от настоящих? А как я припарковался? Я разве кому-то создаю помеху? А как тут разметка нанесена? И где здесь знак парковки? А вы сами как паркуетесь? Какие существуют правила? А как это делать правильно? Кто эти правила установил?»
В общем, суть, я думаю, понятна. Таких «глупых» вопросов можно придумать сотни штук прямо на ходу. Человек хочет конфликта, а вы начинаете задавать странные вопросы, выяснять какие-то несущественные вещи. Агрессор, поняв, что ответной реакции не будет, пройдёт мимо.
2. «Правда, что ли…? Да я сейчас пойду, устрою…!»
Оригинальный способ, который отлично подойдёт тем, кто работает с клиентами. В любой работе бывает, что происходят накладки, ошибки. Это понимает любой адекватный взрослый человек. К сожалению, не все люди реагируют на это спокойно. Находятся хамы и грубияны, которые начинают вам предъявлять за ошибку и требовать всех наказать! Чтобы снизить накал и остудить человека, можно использовать этот метод.
Пример: вы работаете официантом, и посетители начинают возмущаться: «Сколько можно готовить наш заказ? Вы конченые бездельники! Не умеете работать, не беритесь!» На это можно ответить так: «Правда долго ждёте? Да я сейчас как пойду и выскажу всё повару! Какой же он бестолочь, вообще не думает о людях!»
Тут самое главное — это присоединиться к эмоциям грубияна, усилить и перевести грубость с себя на другого человека. Естественно, это всё для виду. Не нужно потом идти и предъявлять коллеге. А можно и вовсе выдумать «коллегу».
Например, сказать: «Правда, что ли ценники в отделе перепутаны? Ах, этот Серёга, обалдуй! Третий день работает и всё путает! Уволить бы его!» Конечно же, никакого Серёги нет. Но грубиян-то не в курсе. Его хамство тут же идёт мимо вас. А в некоторых случаях он вам может и вовсе сказать: «Да не стоит волноваться, это пустяки.»
3. «Хорошо».
Тут важно отметить следующее: подойдёт любая фраза, которая выражает спокойное согласие. Когда вам грубят или хамят — это, как правило, выражается в очень агрессивной и жёсткой форме. Цель агрессора — получить агрессию в ответ. Когда же вы отвечаете спокойно и выражаете согласие, вы тем самым делаете 2 вещи: первое — показываете, что контроль ситуации в ваших руках; второе — показываете, что вам неинтересно конфликтовать с оппонентом. И конфликт тут же сходит на нет.
Например, муж предъявляет жене: «Ишь, вырядилась, могла бы и поскромнее!». А жена в ответ: «Хорошо». Или в автобусе старая бабка кричит вам: «Выходи быстрее!». А вы в ответ безразлично или даже, может, с улыбкой: «Хорошо».
Это в корне гасит конфликт. Это всё равно, что кулаками бить по реке. Ей безразлично на ваши потуги — она сохраняет форму и течёт дальше.
Вот и вы будьте как река. Грубиян разок ударит по вам своим хамством, но увидев, что это на вас не влияет, тут же отстанет. Знаете, как обычно в детстве бывало — хулиганы дразнили только тех, кто обижался, огрызался и давал хоть какую-то обратную реакцию. А если человек никак не реагирует, спокоен, дразнить его бессмысленно. Кстати, у меня есть реальная история на эту тему, почитайте:
В целом, могу сказать, что лучший метод в любой конфликтной ситуации: это игнор. Просто пройти мимо, не вступать в перепалку. Как говорится: «Собака лает, караван идёт». Но если такой возможности нет, 3 фразы, указанные в этой статье, помогут вам.