Найти тему
Лодочник

Летающая подводная лодка

Нет, это не из фантастического фильма. В середине 30-ых годов прошлого столетия, в нескольких странах, велись работы по созданию самолёта, который мог бы не только держаться на плаву (на гидролыжах), но и погружаться под воду.

И не только погружаться, но двигаться под водой, как настоящая подводная лодка. Ближе всех, в проектировании такого аппарата продвинулся советский изобретатель Борис Ушаков.

В 1936 году, его проект летающей подводной лодки (ЛПЛ) был рассмотрен военной комиссией и в 1937 г. передан к исполнению.

Технические характеристики летающей подлодки:

-2

Вооружение: Две торпеды. Два спаренных пулемёта. Материал фюзеляжа - дюралюминий толщиной 6 мм.

Интересно, что при погружении - кабина пилота полностью заполнялась водой. Экипаж переходил в герметичный отсек, откуда и вёл управление.

-3

Расчетное время погружение из надводного положения: 2 минуты. Движение под водой и закачка балласта - с помощью электромотора.

Боевая задача этой ЛПЛ - торпедная атака. Лодка облетает минные поля, погружается под воду и скрытно подходит к кораблю противника на расстояние выстрела. (видите лодку? присмотритесь...)

В проекте были обнаружены недоработки - которые были устранены к 1938-му году.

Сложности возникали при обеспечении герметичности авиамоторов Микулина, в подводном положении.

Мощность каждого мотора составляла 100 л.с, а при взлёте, с задействованными турбокомпрессорами - до 120 л.с.

Лодка-самолёт имела герметичные отсеки и отсеки для заполнения водой, для балласта.

-6

Но, к концу 1938-го года, работа по созданию ЛПЛ Ушакова была остановлена. Причина: Малая скорость движения под водой. Для более мощного электромотора требовалось большое количество аккумуляторных батарей.

А в то время они были слишком тяжелыми и габаритными.

-7

В послевоенные годы, в США велись разработки подобного аппарата. Но его технические характеристики были заметно ниже чем на ЛПЛ Ушакова.

В 1968 году, на выставке в США, был продемонстрирован двухфюзеляжный "Aeroship".

Американский аппарат имел скорость полёта до 130 км/час, дальность полёта до 300 км, скорость движения в подводном положении до 8 узлов. Он слишком долго погружался и после всплытия уже не мог взлетать с воды.

В настоящее время, работы по созданию летающих подводных лодок считаются бесперспективными...