Современные технологии торговли развиваются, идут в ногу со временем. Крупные супермаркеты и магазины постоянно внедряют инновации, делающие шоппинг более удобным, комфортным и выгодным для покупателей. Одно из таких изобретений – умные зеркала. Эти новинки призваны облегчить жизнь любителям одеться красиво, модно, к лицу.
Что такое умные зеркала
Аксессуар изобретен для магазинов одежды. Авторами являются сразу несколько компаний. Над умными зеркалами сейчас экспериментируют, соединяя с сервисами подгонки размеров, подбором сочетаний вещей, сравнением комплектов. Одни производители объединяют свои умные зеркала с соцсетями, другие позволяют превращать отражения в анимированные гифки. Не исключено, что изделия следующих поколений можно будет соединять с кэшбэк - сервисом Dosmart, чтобы автоматически получать скидку после каждой покупки.
Умное зеркало – электронная новинка, позволяющая примерять и комплектовать одежду не в реальной жизни, а виртуально, подбирая модели из ассортимента какого-либо магазина. Аксессуар заметно облегчает создание гардероба, помогает увеличивать продажи. Пользуясь умным зеркалом, можно выбирать одежду, не выходя из примерочной, не общаясь с консультантом. Для этого нужно виртуально, на экране, создать уже готовый образ по своему вкусу, а затем получить свою покупку в реальности.
История создания
Интерактивные зеркала изобрели в 2015 году. Первые модели внедрили в примерочные магазинов Lacoste, Viber и некоторых других. В основе изобретения лежит технология RFID, дающая возможность выводить на экран одежду, взятую в торговом зале. Зеркало покажет на экране цвета и размеры, подберет комплект. Управлять им можно сенсорными кнопками, размещенными на самом аксессуаре. Девайс способен менять освещение, разговаривать на нескольких языках, комплектовать товар по брендам
Интерактивные примерочные в СНГ
На постсоветском пространстве умные зеркала появились в 2017 году. Отечественные предприниматели создали продукцию по собственному прототипу. Первые изделия заказали в Китае и установили в Москве в компаниях Спортмастер и Adidas. Новинка пришлась по вкусу не всем. Оказалось, что технологию необходимо совершенствовать. Сейчас она проходит тестирование, дорабатывается, к ней добавляются новые, более востребованные функции. Например, возможность фотографировать покупателя и виртуально “одевать” его в определенную одежду и обувь.
Как работают умные зеркала
Аксессуар представляет собой двухстороннее стекло, за которым расположены электронные дисплеи и датчики. В примерочной кабине есть камеры. Принеся одежду, покупатель сможет ее примерить. Если размер не подходит, не нужно выходить в зал, достаточно послать запрос через зеркало. Продавец получит его на планшет или телефон, найдет нужное изделие в торговом зале или на складе и принесет покупателю. Умное зеркало облегчает не только шопинг, но и труд продавцов. Теперь персоналу не нужно пользоваться рацией, чтобы связаться со складом. Благодаря электронике владелец магазина получает возможность контролировать работу персонала.
Интересно рассмотреть возможности интерактивных зеркал, установленных в торговых залах различных брендов.
Lululemon, Нью-Йорк
Бренд специализируется на спортивной одежде. В примерочных нью-йоркского магазина установлены зеркала, которые разработчики назвали "Совет цифрового сообщества Lululemon". Они позволяют найти место для занятий любимым видом спорта, участвовать в зож-вечеринках, проложить ближайшие беговые маршруты. Нажимая на сенсорный экран, покупатель получает нужную ему достоверную и полезную информацию. При этом аксессуар работает и собственно как зеркало, позволяя осмотреть себя с ног до головы.
Neiman Marcus, Сан-Франциско
Если зайти в универмаг Neiman Marcus можно познакомиться с уникальным интерактивными зеркалом, облегчающим примерку одежды. Надев обновку, покупатель увидит себя одновременно спереди и сзади в полный рост. Кроме того, можно вывести на стекло собственное множественное изображение в разных нарядах и провести визуальное сравнение или изменять по собственному усмотрению цвет и фасон надетой на себя модели.
Zara, Англия
Zara – это испанская марка, но ее флагманский магазин находится в Стратфорде. В его примерочных фирма установила умные зеркала. Их “изюминка” – радиочастотная идентификация. Девайс способен предложить покупателю другие модели, самостоятельно отсканировав то, что сейчас примеряется. Это очень удобно – не выходить из примерочной, если в юбке или блузке что-то не устраивает. Достаточно воспользоваться поиском, подобрав модели похожие по дизайну и стилю.
Умные стекла для примерки одежды – это не предел электронных технологий на службе ритейла. Уже опубликована патентная заявка на зеркала, которые благодаря датчикам могут мониторить работу сердечно-сосудистой системы, отслеживая внешний вид посетителей магазина. Высокие технологии призваны облегчать выбор, привлекать покупателей, позволяя им проводить шопинг не эмоционально, а рационально.