Найти тему
#мспживи

Мытари продолжают искать, где светлее и это уже начинает раздражать

Цена вопроса – 101.5 млн. НДС, 33 млн. пеней, 3.4 млн. штрафа. Первый суд не поддержал компанию, апелляция отменила решение первой инстанции и с ИФНС взыскала 4500 рублей расходов предприятия на оплату государственной пошлины. Однако мытари пошли дальше, но получили по носу от кассации.

Дело было так: инспекторы решили, что компания и ее контрагенты осуществляли согласованные действия, направленные на получение необоснованной налоговой выгоды, ибо компания знала о допущенных контрагентами …внимание! ….второго и последующих звеньев нарушениях.

Офигеть, конечно: твой поставщик уплатил НДС в бюджет, но ты виноват в том, что второе и третьи звенья не заплатили налог. Точнее, они и не должны были платить, но ввиду того, что где-то на каком-то конце есть коррупционная составляющая, они увидели налоговую выгоду. Если где-то, кто-то кому-то дал на лапу, то разве это дело ФНС? Вроде как этим должны заниматься другие органы. Те, которые внутренние.

То есть налоговики рассуждали так: подрядчики компании привлекали субчиков, имея в своем штате достаточное количество сотрудников для выполнения работ своими силами, плюс деньги возвращались бенефициарам компании, поэтому НДС надо снять. Конечно, на ровном месте приподнять рейтинг своей инспекции на почти 150 миллионов рублей – это же мечта

По мнению инспекторов, субчики подрядчика компании фактически хозяйственные операции не осуществляли, а деньги, полученные субчиками через цепочку «технических» организаций, были в итоге выданы физическим лицам, взаимосвязанным с сотрудниками проверяемой компании и их родственникам. Видимо, таким нехитрым образом был реализован откат в интересах нескольких лиц, принимающих решения в компании.

Но суд рассуждал так: подрядчик является действующей организацией, численность его сотрудников составляет от 600 до 817 человек в проверяемый период, все операции с компанией отражены в учете подрядчика, НДС уплачен. А его субчик применял УСН, поэтому формальность операций между подрядчиком и субчиком «не может явиться основанием для отказа в вычетах компании».

Мысли мытарей о том, что раз конечными получателями денег были юрлица и физлица, связанные с компанией, то последняя неправомерно применила вычеты по НДС, не были приняты судом во внимание, т.к. отношения к вычетам по НДС не имеют.

Довод ИФНС о том, что цена на услуги подрядчиков была завышена, тоже не был принят кассацией, ибо доказательств несоответствия фактически выполненного объема работ не представлено: «контроль цен по сделкам не входит в полномочия территориальных налоговых органов».

Для любителей почитать первоисточник: АС СЗО, постановление от 15 декабря 2021 года по Делу № А56-24544/2019.

#мспживи

Понимаю, что в данном случае судилось не МСП, а госпредприятие. И там без коррупционной составляющей не обошлось – это видно из материалов самого дела, хотя я лично свечку не держала. Однако какого хрена налоговая лезет туда, куда ей не следует? Почему, если на конце цепочки есть какой-то уголовный или иной умысел, то надо сразу рубить налоги?

Причем здесь налоги, если речь идет о тривиальной коррупции?

Или им уже и такое право выдали?!

К чему всё это я клоню? К тому, что на месте этого госа могло быть любое предприятие, которое для «откатов» или выплаты зарплаты в конверте не использует схемы с «бумажным НДС», но для вывода денег в наличные привлекает компании с низконалоговыми режимами. Налоговики взяли курс на изъятие права налогоплательщика на вычет по НДС только на основании того, что длинная цепочка связей приводит к бенефициару. И пофиг, что НДС , исходя из своей природы, был уплачен в бюджет в полном объеме.

Защищаю ли я коррупционеров?

Нет.

Но я против таких приёмов.

Искать, где светлее – дело инфантов, но не людей, получающих зарплату из средств налогоплательщиков. Нарыли обнал – стучите куда следует, а если нет такого механизма, то инициируйте его реализацию через законодательную инициативу. Иначе описанная в судебном решении примет массовый характер при отсутствии реальных доказательств и ответственности конкретных виновных лиц.