Найти тему

Продолжение - О плавучем железе и людях на борту.

В продолжение своего рассказа-загадки привожу фотографию, которую недавно раскопал в своем архиве. Здесь лучше видны вырезы в бортах, о размерах которых можно судить по сравнению с иллюминаторами в надстройке.
В продолжение своего рассказа-загадки привожу фотографию, которую недавно раскопал в своем архиве. Здесь лучше видны вырезы в бортах, о размерах которых можно судить по сравнению с иллюминаторами в надстройке.

Начало – здесь.

Обратите внимание, что передний вырез просматривается насквозь, а во втором просвет заполнен контейнерами. А на переднем плане купаемся мы со вторым механиком. Я всегда пользовался возможностью поплавать в море, например, при проведении шлюпочной тревоги или тревоги «Человек за бортом».

шлюпочная тревога. фото из архива автора.
шлюпочная тревога. фото из архива автора.

Причем, я заметил, что купались, в основном, русские, а филиппинцы благоразумно отказывались.

Воспоминания об экипаже начну согласно судовой роли с капитана.

С первых дней работы он показал, что на судне должен быть установлен английский порядок. Все офицеры обязаны приходить в кают-компанию в белых рубашках. Сам он тоже приходил в белой рубашке, но при этом в шлёпанцах на босу ногу.

Спиртное капитан не употреблял, так как был членом общества бывших алкоголиков, о чем он с гордостью сообщил мне чуть ли не в первый день знакомства.

Поскольку судно было далеко не новое, ржавчина покрывала большую часть поверхностей бортов, палуб и палубных устройств. Капитан ежедневно самолично выходил посмотреть, как интенсивно ведутся покрасочные работы, подгонял меня и требовал, чтобы я подгонял боцмана и палубную команду.

При этом питание было довольно скромным, так как капитан был очень экономным, за что моряки прозвали его «Капитан Скрудж», несколько преобразив его настоящую фамилию.

Однажды филиппинцы вообще объявили забастовку, отказавшись работать, так как на судне не оказалось риса, то есть базовой еды филиппинцев. Капитан пообещал впредь иметь достаточный запас риса и действительно в ближайший заход нам привезли риса с избытком.

А в доке оказалось, что капитан Скрудж экономил не только на продуктах. Приехавший из Англии суперинтендант спросил меня, для чего я заказал 200 мешков опилок. Поскольку никаких разливов топлива у нас не происходило, я ничего подобного не заказывал, о чем и сообщил суперу. Очевидно, что капитан сам заказал злополучные опилки, и вероятно не только опилки, и денежки за фиктивные заявки присовокупил к своей невеликой, по его мнению, зарплате, так как вскоре ему приехала замена.

Новый капитан был из Канады, уроженец ЮАР.

весьма представительный капитан, особенно на фоне филиппинцев. фото из архива автора.
весьма представительный капитан, особенно на фоне филиппинцев. фото из архива автора.

В Канаде у него была ферма, полученная в наследство от почившей тетушки, что и послужило причиной смены места жительства. Мне он рассказывал о жизни на ферме, в Канаде, как они ездят в штаты на шоппинг, советовал тоже осесть в Америке, даже предлагал варианты трудоустройства в США. После окончания мы обсудили в семье варианты смены места жительства, но никто из домочадцев не изъявил желания перебраться в сытые американские края.

Второй помощник-филиппинец по рангу возглавлял национальную диаспору на борту. Вскоре после «голодного» бунта у него нашлись какие-то срочные дела и он уехал домой за свой счет, не дожидаясь замены. Однако простоя судна чудом удалось избежать. Незадолго до времени отхода судна из Гонконга агент доставил нового второго помощника.

мы со вторым помощником на мостике. фото из архива автора. надо пояснять где кто?
мы со вторым помощником на мостике. фото из архива автора. надо пояснять где кто?

Это был наследный принц из Ганы, с его слов, получивший образование в Великобритании. Он проживал в гостинице моряков после роспуска их экипажа в Гонконге и увидел объявление о вакансии в ресторане гостиницы. Как в старые времена, когда моряков вербовали в портовых кабаках.

Амбиции потомка вождя племени проявлялись в том, что он болезненно воспринимал, что над ним на судне имеются бледнокожие начальники. Но если англичане были для них привычными хозяевами-колонизаторами, то каких-то русских он отказывался воспринимать равноценными людьми, поэтому после первых нескольких дней знакомства, запечатленного на снимке, общение с ним сократилось до минимально необходимого для выполнения должностных обязанностей.

Механики. С ними у меня установились доброжелательные отношения, основанные на взаимоуважении и взаимопомощи. Это и наши механики и стармех-англичанин.

редкий кадр, когда механики выбираются на палубу погреться на солнышке. в погонах стармех, рядом с ним - второй механик, а третий - автор.
редкий кадр, когда механики выбираются на палубу погреться на солнышке. в погонах стармех, рядом с ним - второй механик, а третий - автор.
тоже редкий кадр. старпом - в машинном отделении. качаю балласт. на современных судах этим можно заниматься прямо с мостика. фото из архива автора.
тоже редкий кадр. старпом - в машинном отделении. качаю балласт. на современных судах этим можно заниматься прямо с мостика. фото из архива автора.

Исключение составлял электромеханик, про которого я уже упоминал. Тот держался особняком от всех. Как только возникали проблемы по электричеству, имел свойство пропадать, чтобы ему не приходилось выполнять свои прямые обязанности. Потом оказалось, что он сильно злоупотреблял спиртным. Капитан запретил ему брать спиртное из судовых запасов, а другим членам экипажа – брать для него. Вскоре у моряков начало пропадать спиртное из кают, а потом и одеколон. Дело кончилось тем, что стармех застал электромеханика в своей каюте, выгребающим пиво из холодильника. После этого электромеханик был списан в Гонконге. Позже агент сообщил нам, что электромеханик ухитрился напиться в аэропорту и пропустить свой рейс. Пришлось отправлять его домой повторно.

Сам я благополучно доработал до конца контракта. В день списания капитан сообщил мне, что заказанных денег за последний месяц моей работы агент не привез, обещал доставить в аэропорт. В общем, улетел так. Потом пару месяцев переписывался с судовладельцами, и в конце концов они со мной рассчитались полностью.

В целом, считаю, первый контракт прошел благополучно.

P. S. Вспомнил одну неприятность, произошедшую на этом судне. Где-то через пару недель работы я начал прихрамывать на левую ногу. Вроде не ударялся, никак не мог понять причину боли в коленке. Потом до меня дошло: прямо над койкой располагалось отверстие вентиляционной системы, откуда холодный кондиционированный воздух дул мне по ногам. Заслонка регулятора не работала. Пришлось мне законопатить вентиляцию полностью. Боль отпустила, но не совсем. Вскоре у меня развился артрит и артроз, закончившийся операцией.

Люди, остерегайтесь кондиционеров, вентиляторов и сквозняков! Берегите себя. Не болейте.

Спасибо за прочтение и комментарии.

#море #контракт

Другие публикации канала:

Истинная причина гибели «Адмирала Нахимова»

«Полосатый рейс». Что действительно произошло на судне.