Найти тему
Роман Апрелев

Сибирский абсурдизм в анимации

Сегодня поговорим о современной авторской анимации. В Новосибирске творит молодой мультипликатор Ева Морозова. В интернете довольно популярны ее короткометражки “ШКЯ”. Что означает эта аббревиатура? Шутки, кайф, яшперица. Я не опечатался в последнем слове.

Кадр из "ШКЯ"
Кадр из "ШКЯ"

“ШКЯ” это сибирский абсурдизм. Рисовка нарочито примитивная. Закадровый голос просто отвратителен. Все истории - из нашей жизни. Одной из самых популярных зарисовок стала серия, в которой автор рассуждает, как прожить жизнь так, чтобы на тебя не наорала бабка. Вывод - никак. И это очень правдиво. Мультфильмы Морозовой потому очень популярны именно в молодежной среде. А краткость способствует вирусному распространению.

Кадр из "ШКЯ"
Кадр из "ШКЯ"

Вся анимация сделана в Adobe Animate. Сначала это было просто увлечение, сейчас Морозова даже пытается зарабатывать на майках с изображениями - есть магазин с пятью сотрудниками. Это логичное развитие собственного интеллектуального продукта.

Кадр из "ШКЯ"
Кадр из "ШКЯ"

Моя любимая серия - это “Годзилла поддерживает Кинг-Конга”. Мы видим копания в психике гигантской обезьяны, звучат модные слова из глянцевых журналов, посвященных внутреннему миру. Бесценна реакция детей, посмотревших столь странную версию “Кинг-Конга”: “Он так в конце психологически вырос!”

Кадр из "ШКЯ"
Кадр из "ШКЯ"

Вообще хороший пример того, как можно найти свою нишу. У творчества Морозовой есть свое узнаваемое лицо. А значит, есть предпосылка для формирования лояльной аудитории. Что и произошло.

Читайте также: Зачем смотреть на метания обезьяны-убийцы? Я ответа не нашел