Найти тему

Кульбиты одной женской судьбы

Сегодняшняя история не однозначна. Возможно, ознакомившись с первой её частью, многие читатели подберут для главной героини весьма нелестные эпитеты. Скажем, назовут слабой на одно место бабёнкой, не только мозги имея в виду.

Но во второй, могут задуматься:"А может, просто судьба придумала для неё вот такую извилистую дорогу к настоящему женскому счастью и по другому быть не могло?"

Незадолго до льготной пенсии, мать Али и Тоси затосковала по деревне, из которой сбежала, едва школу закончив. Всё, что дурного в её жизни случилось, теперь она на город сваливала.

Работу на химкомбинате, выпускающем азотные удобрения ("А то с чего у меня экзема на руках появилась?"). Долгую маету в общежитии ("Только, когда тобой, Тоська разродилась, дали квартиру!") И, конечно, новую влюблённость мужа, заставившую оставить семью.

Ныла, ностальгировала и, наконец, объявила:"В деревню вертаемся, девки! Будем жить натуральным хозяйством. в речке купаться, да и бабка ваша там одна загибается."

"Девки," помнящие о деревне из коротких, малоприятных гостеваний, связанных с посадкой и выкапыванием картошки, одновременно поднесли указательные пальцы к вискам: то ли застрелиться хотели, то ли показать, что мамка с ума сошла.

Аля, как старшая, заканчивающая техникум, напомнила:"Ты, значит, всю жизнь в городских удобствах провела, а мы - навоз месить? Тосе после школы профессию следует получить, я - готовый специалист. Ты поезжай, мама, если приспичило, а мы уже сами с усами, проживём! Тосе от отца алименты приходят, я подработку найду."

Мать рассчитывала приватизированную квартиру продать, чтоб в деревенскую жизнь с деньгами войти, но встретив сопротивление дочерей, махнула сердито рукой:"Живите, как хотите! А на помощь мою больше не рассчитывайте!" Дождалась оформления пенсии и была такова.

Если вперёд заглянуть, даже к лучшему для неё получилось: в деревне вскоре жених ей нашёлся и обуза, в виде дочерей, оказалась бы лишней. Девчонки остались. Тосе предстояло школьный аттестат получить, а Але - диплом.

Экономили каждую алиментную копейку и полы Але пришлось пойти мыть, но между собой ладили и носы курносые держали по ветру. У Али имелся готовый жених.

Парень жил с родителями, но уже, мысленно, собирал чемодан: в городе Серпухове, что недалеко от Москвы, ему после смерти бабушки квартира досталась. Он намеревался, на Але женившись, туда переехать.

Из-за Тоси план отодвинулся на целых три года. Только дождавшись, когда сестра выучится на воспитателя, Аля её согласилась покинуть. Да и не одна Антонина осталась - и ей отыскался жених. Обе сестры, из-за тощих кошельков - своих и парней, обошлись без пупсов на капоте.

Расписались в нарядных платьишках, одна за другой, посидели с роднёй (мать их из деревни не нашла возможность приехать), да и расстались каждая для своей судьбы.

У Али она задалась сразу: взяли с мужем кредит и хлебный ларёк среди новостроек открыли. Потом магазин продуктовый. Прибыль пошла ощутимая. Между делом, дочь родила. Не в один год это случилось - почти десять лет миновало.

За это время Тося родила сына и без мужа осталась - к другой он ушёл. Жила материально стеснённо и завидовала сестре. Аля, правда старалась помочь: от доли в квартире в пользу сестры отказалась, деньжат присылала. Но, по мнению Антонины, жадновата была.

Тося пустила к себе в квартиранта, в отдельную комнату. Мужчину южных кровей, звали Артур. Имел свой фруктово-овощной бизнес на рынке. А красивый - мама моя, у Тоси заходилось сердце, когда на него смотрела.

Житьё её стало полегче: Артур сверх просьбы оплачивал проживанье, наполнял холодильник продуктами и сынишке Тоси давал то на кино, то на мороженое. Понятное дело, вскоре они стали, как муж и жена. Без ЗАГСа, конечно.

Альбина об этом не знала. Ей вдруг идея пришла перетянуть к себе Антонину. На шею себе и мужу сестру с ребёнком она посадить не могла. Но придумался вариант: трёхкомнатную квартиру Тоси продать, купив ей в Серпухове двухкомнатную из самых простых, без евроремонта.

Оставшиеся "мани" пустить в бизнес и заставить работать на благо младшей сестры. Она прикинула: выходило очень неплохо. Вот об этом, на телефонных переговорах, и сообщила Антонине. Та, ответив:"Подумаю," позвонила через несколько дней:

огласна, я. Подыщи нам однокомнатную квартиру, а я свою выставлю на продажу." Не своим умом Тоня решение приняла. Артур стал генератором. На правах "почти мужа," оговорил, что часть денег на развитие его бизнеса будет направлена.

И не поленился добавить: "Это для нас, Тосенька." Артур убедил Антонину, что получая "ленивые" дивиденды, с Али и доход с его торгового бизнеса, они через несколько лет переедут в собственный дом.

Альбина их подвела несказанно, все планы Артура спутав. Квартиру для сестры и племянника Аля нашла, но встретив на вокзале не только их, но и мордастого молодого мужчину, от обещаний своих отказалась, условие Тосе выставив:

"Тебе и племяшу помогу, а с Артуром расстанься немедленно. Вноси за квартиру деньги. Остальные - до копейки, давай мне. Твоё вступление в бизнес, оформим нотариально, с чёткой оговоркой сколько ежемесячно ты будешь получать, собственно, ничего не делая. Пока деньги у меня - будут работать. Передумаешь - верну и моя помощь закончится."

Артур так обиделся, что даже заполучив от Тоси все деньги за проданную квартиру, при ней не остался. Сказал, что в прежний город вернётся, возобновит порушенную из-за любви к Тосе торговлю, подумает, остынет. Потом, возможно, вернётся.

То есть, Антонина осталась с сыном в Серпухове, в однокомнатной, весьма скромной квартире, с сотней тысяч в руках и с разочаровавшейся в ней сестрой. Оставалось, найти работу и начать перебиваться ещё больше, чем раньше. Но женщину жгли ревность и страсть. Тося, не собираясь сдаваться, решила вернуть Артура.

Для этой цели, наплевав, что середина учебного года, а сын второклассник не ходит в школу, Антонина продала только, что купленную квартиру и вернулась в город родной лишь потому, что туда уехал любимый мужчина. Вопрос - как ей удавалось манипулировать квартирой с несовершеннолетним ребёнком?

Когда муж Тоси встретил другую женщину и уходить собрался (с большим чувством вины перед женой и сыном), Антонина потребовала, чтобы мальчика он прописал у своих родителей. У тех был большой дом. Возражений не возникло: внука очень любили. Так что, сын Тоси жил с ней, а прописан был у свёкров. Именно поэтому квартира (ы) продавались без сложностей.

Вернувшись, Тося, не обращая внимания на советы шокированных знакомых, не кинулась покупать жильё, а сняла комнату и помчалась на рынок, искать Артура. Он спокойненько торговал на своей точке. Тосе бывший любовник сначала не обрадовался: его же недоверием оскорбили!

Первым делом сказал:"Денег, что ты мне дала, едва хватило, чтоб покрыть убытки, связанные с моей пустой поездкой с тобой. Пришлось заново выкупать рабочее место, приобретать продукцию." В общем, полный урон.

А ещё Артур уже сожительствовал с новой дурёхой. В её квартире, разумеется. Затуманенный мозг Антонины работал только в одном направлении: "Вернуть Артура любой ценой!"

Цена составила почти всю сумму, что она получила от продажи однокомнатной хаты, купленной несколько месяцев назад в Серпухове. И, о чудо, Артур признался, что всегда Тосю любил, а на недоразумение готов закрыть глаза.

Некоторое время любовники (и сынок Тоси) жили в съёмной квартире, а потом несчастный Артур получил телеграмму, что его мать тяжело заболела. Он сходил на переговорный пункт и пришёл горем убитый после разговора с братом.

"Маме нужна дорогостоящая операция и моё присутствие,"- сообщил он любовнице. Дальше всё ясно, да? Свалил, и больше Тося Артура не видела. Лично я его "понимаю:" нагрев бабёнку на две квартиры, следует бежать, чтоб даже сверкания пяток не было видно.

Тося, тоскуя, жила в чужой комнате. Не работала. Сын её не ходил в школу. Она избегала всех знакомых. Да и они все стали к ней относиться с долей презрения. Казалось, наступил полный крах! Но срок аренды жилья заканчивался и следовало что-то придумать.

Антонина отправилась в городскую администрацию, в отдел защиты семьи (возможно, название было немного иное). Там, имеющей определённую власть сотруднице, выложила всё не юля: полюбила без памяти, лишилась квартиры и т.д. и т.п.

Это подкупило или с деньгами конверт, но Тоне с сыном из каких-то "резервов" дали комнату в семейном общежитии, в народе называемом "шанхаем." Девятиэтажка с одним подъездом. Не самое тихое и уютное место, но Антонине выбирать не приходилось.

Наконец, её действия стали походить на нормальные. Определила сына в школу - опять в первый класс только взяли. Сама удачно, на её взгляд, устроилась лифтёром в этой же общаге. Да ещё предложили мыть единственный подезд из которого она состояла.

Если подходить с хитрым умом, можно спокойно получать две зарплаты и не особенно надрываться. А в воспитатели Тосю не тянуло вернуться. Крыша над головой появилась, материальное равновесие восстановилось (с учётом алиментов от мужа) и, казалось, подарки подобревшей судьбы закончились.

И тут к Тосе проявил интерес сосед из комнатушки напротив. Интересный мужчина, водитель дальних рейсов. Женат не был и детей "случайных" нет. Сокровище! И Тосю не как временное удовольствие рассматривал, а на полном серьёзе.

Года не прошло - расписались. У него комнатка приватизирована была, у Тоси без этого права. Но, скажем, совершать обмен, ей было можно. Нашли алкаша из этого же общежития и Тося махнулась с ним комнатами.

Он оказался в навсегда муниципальной, она получила его разбитую, вонючую берложку. Ремонт, поиск не особо счастливых людей, желающих разъехаться и вуаля, Тося, сынок её и новый супружник переехали в двухкомнатную квартиру.

Из лифтёров и уборщиц Тося ушла... в декрет. Муж в ней души не чаял, особенно после рождения дочки. Потом она снова в лифтёры пошла, уже по новому месту жительства. Основным добытчиком муж оставался. Он любил, она - благосклонно принимала. Эдакая мать королева маленького государства под названьем семья.

Начиналась это история очень давно, поэтому она вся перед нами лежит.

Супруги, уже не шибко молодые, по сей день вместе. Сын, отслужив в армии, стал жить по прописке - в доме дедушки с бабушкой. Туда и жену привёл. Отчима он уважает а про мать говорит:"В любом случае, она моя мама." Получил высшее образование - юрист.

Его сестра, ограничившись колледжем, посчитала возможным поехать к тётушке Але. Столько лет не роднились, но племянницу она приняла и спонсировала учёбу в дорогом салоне парикмахерского искусства. Так, что дочь Тоси прижилась даже не в Серпухове, а в Москве.

Вот так одна знакомая мне женщина, казалось, размотанная судьбинушкой (дурью своей) до крайности, вернула, что потеряла и даже вдвойне. Получается, не будь Артура, продаж квартир и метаний, ссоры с сестрой, Тося бы не встретила замечательного человека, ставшего ей верным супругом. Просто демонстрация справедливости слов:"Что ни делается - к лучшему." Давайте и мы на это надеяться тоже.

Благодарю за прочтение. пишите. Голосуйте. Подписывайтесь. Лина

#семейные отношения #реальные истории, рассказы #психология отношений мужчины и женщины #воспитание детей