Представьте, что вы наняли маркетолога, который не просто выполняет свою работу, а делает ее отлично.
Продумывает маркетинговые ходы и идеи для продвижения, находит подрядчиков для их воплощения, эффективно управляет найденными подрядчиками, взаимодействует с отделом продаж... И самое главное - приносит прибыль.
Не правда ли, такой сотрудник - просто мечта любого руководителя?
А теперь давайте спустимся с небес на землю... и с горечью вздохнем: такие маркетологи, безусловно, есть, но их так мало, что ценятся они буквально на вес золота. И работают они в больших международных компаниях за огромные зарплаты с бонусами, о которых мы с вами как руководители малого бизнеса можем только мечтать.
Но есть и хорошая новость: при правильном подходе к маркетингу и продажам даже в малом бизнесе с небольшими бюджетами и самыми что ни на есть средними сотрудниками возможно получать отличные результаты, - и зарабатывать больше. А самое главное - регулярно и предсказуемо.
Правильный подход - это системный подход, то есть подход, основанный на перечне действий, которые выполняются не от случая к случаю, а систематически. И действия эти выполняют самые обычные сотрудники с зарплатой 40-60 тысяч рублей в месяц или самые обычные подрядчики. Но у них есть четкое понимание, что, когда и как нужно делать и какие результаты должны быть на выходе каждого действия.
Собственно, предсказуемость результатов и есть главное отличие системного подхода в маркетинге от инструментального (основанного не на системе слаженных действий, а на применении отдельных инструментов продвижения).
⠀
«Ну хорошо, а причем тут кайдзен?» - спросите вы. А вот кайдзен - это как раз главная «фишка», позволяющая внедрить системный подход к маркетингу с помощью методологии «небольших шагов». Об этом подробнее - в следующих постах.