Экономический кризис неизбежно приводит к сокращению штата организации. И в такой ситуации огромный стресс испытывают руководители среднего звена, так как на них вешают роль "гонца с плохими вестями". Что делать в такой ситуации?
В данном случае руководителю важно принять свою роль исполнителя в иерархии организации. Именно с этим обычно и возникают трудности. Так как руководители среднего звена тесно взаимодействуют со своими подчиненными, при этом должны следовать указаниям высшего руководства. В итоге они испытывают чувство вины за то, что вынуждены сообщать новости об увольнении своим подчиненным.
Границы ответственности
Чтобы ослабить чувство вины, которое вызвано принятием чужих решений, нужно определить границы своей ответственности. Для этого можно выполнить упражнение "Пирог ответственности".
1. Возьмите лист бумаги или откройте электронные таблицы и вверху листа напишите ситуацию, в которой вы чувствуете себя виноватым.
2. Дальше выпишите всех участников этой ситуации.
3. Нарисуйте круг и разделите его на части между всеми участниками в ситуации так, чтобы у каждого был такой кусок "пирога", какой отражает его процентное соотношение ответственности за сложившуюся ситуацию, включая вас самих.
4. Проанализируйте получившуюся диаграмму. Какую часть ответственности вы несете, по сравнению с другими участниками?
Если вы занимаете руководящую должность и сталкиваетесь с такими ситуациями - поделитесь в комментариях своим опытом, что вам помогает морально легче перенести увольнение сотрудников?