Maersk, MSC, CMA CGM и другие крупные морские линии временно остановили прием новых заказов на перевозку грузов в/из России. Рассказываем, как это произошло и как перестроить логистическую цепочку.
Часть морских линий ввели временный запрет на новые букинги. Первыми об этом сообщили Yang Ming, Hapag-Lloyd, ONE, затем HMM. Для линий возросли стоимость страховки и риски перебоев банковских операций.
В понедельник 28 февраля Maersk и Fesco сообщили о таможенных проверках в европейских портах. Грузы, которые направляются в Россию, стали тщательней проверять и досматривать. Это внесло неопределенность в планирование выходов фидерных судов.
Поэтому с 1 марта приостановили букинг в/из России компании Maersk, MSC и CMA CGM. Временно ограничил выходы на Санкт-Петербург китайский COSCO.
Линии временно перестали принимать новые заказы на перевозку, чтобы перестроить сервис, в котором они не будут терять доход. Линии берут время на:
- Разработку маршрута, где не будет портов, которые откажут в обработке российских грузов.
- Получение окончательных списков товаров, которые будут под запретом на вывоз в Россию, а также российских компаний, которые попали под санкции. Чтобы снизить риски долгой таможенной обработки или изъятия груза при транзите через Европу.
- Найти способ безрисковых банковских переводов.
Морские перевозчики Maersk и MSC продолжат ввозить в Россию продукты, медицинские товары и гуманитарные грузы через порты Дальнего Востока.
Грузы, которые уже в пути, морские линии будут стремиться доставить в Россию. Чтобы контейнеры не застряли в европейских хабах и ими можно было пользоваться дальше. Например, судно с грузами наших клиентов простояло на якоре в водах Эстонии с 28 февраля по 2 марта, пока линии решали вопрос своих дальнейших действий и рассылали уведомления. Затем судно направилось в конечный порт — Санкт-Петербург.
Как сейчас можно доставить импортный груз?
В штатном режиме работает доставка грузов из Китая железнодорожным транспортом через российско-китайскую границу и Казахстан.
Из Юго-Восточной Азии грузы можно доставить морем до портов Дальнего Востока с помощью российского флота Fesco, азиатских и ближневосточных морских линий — Sinokor, Trawind, SITC и Emirates Shipping Line и других. Европейские линии Maersk и MSC продолжат перевозку продуктов питания, медикаментов и гуманитарных грузов.
Из Европы импорт продолжают перевозить фурами. Режим как и в начале февраля — с пробками на границе. Возможны усиления таможенного досмотра со стороны Евросоюза, а также переход на 100% предоплату логистических услуг.
Для морских перевозок из/через Европу нужно дать время для отработки новых схем работы.