Минус общеобразовательной системы состоит в том, что всех "чешут под одну гребёнку", не позволяя, в числе прочего, проявиться творческой искре. С одной стороны да, но есть нюансы.
Учебу в школе я вспоминаю с содроганием, хотя была отличницей, по сути не самой глупой ученицей, так-то. Однако я постоянно испытывала дискомфорт в школе. Об этом как-нибудь в другой раз расскажу.
Недавно на консультации моя юная клиентка напомнила об этом, спросив, зачем её в школе заставляют составлять планы пересказов и анализов литературных произведений, если она умеет составлять планы, и преподавателям это прекрасно известно (девочка любит планирование, у неё всё по графику). Мол зачем тратить время!?
Мой ответ прозвучал примерно в таком ключе:
В этом суть системы, работает, как плюс так и в минус. Все должны составлять планы, ведь если только тебе разрешат не составлять план - начнут бунтовать другие (потому что вне зависимости от умения - лень никто не отменял). Среди них обязательно будут те, кто планы составлять как раз и не умеет, если их не будут заставлять, как они научатся?
***Безусловно, хороший преподаватель мог бы выявить, кто умеет, кто нет, и потихонечку умеющим разрешить, а остальных продолжить муштровать, не посвящая учеников в это разделение. Но хорошего преподавателя, как и любого другого хорошего спеца - днём с огнём.
Окончишь школу и сама будешь решать когда составление плана целесообразно, а когда пустая трата времени.
Логично🤷
Образование в общепринятом смысле нужно нам не столько для того, чтобы запомнить какие-то факты и уяснить элементарное, сколько для того, чтобы научиться использовать источники, носители информации, чужие наработки в конкретных вопросах, а ещё чтобы научиться расставлять приоритеты (что есть важно, а что нет лично для тебя - слесарю слесарево, а кесарю...)
#образование #учеба #воспитаниедетей #психология #работамозга