Найти тему
Качество жизни

Как выйти из творческого тупика и заставить себя генерить новые идеи

Бизнес –тернистый путь и высочайшая конкуренция, где выжит ь в одиночку – не представляется возможным. Мы вынуждены перенимать опыт или находить «мудрецов», чтобы определить истинный путь и указать на наши ошибки. Исчерпывающие примеры – это совокупный портрет из нескольких психотипов, и эти портреты должны быть в списке наших контактов наставников, эталонов.

1. Инноватор креативщик. Это трендовые и лайтовые люди- широко мыслят, не ограничивают рамками свой мир, где привычные вещи видят по-новому, нестандартно, они часто рискуют и с ними ты вне зоны комфорта. Зачем такой нужен бизнесу? Затем, чтобы придавать импульс начинаниям, создавать атмосферу энтузиазма и движухи. Момент материализации желаний, а потом и целей, крутится вокруг поговорки «Твои слова да Богу в душу»

Как сделать ясными наши идеи? Оказаться рядом с прогматиком!

2. Прагматизм (от греч. pragma – «дело», «действие»), в бизнесе и в жизни – это взвешенный реализм. Если ты запутался в оценке своих карьерных качеств, опытный и успешный прогматик скажет, где тебе надо прокачать и набраться опыта, а где тебе удалось преуспеть. Опустит тебя с небес на землю, если замечтался и заплутал в процессе поиска идей и замыслов. В сказке «Кошкин дом» есть фраза: «Это стул- на нём сидят, а это стол- за ним едят», Но будьте осторожны с прагматиком - постоянно рассчитывая на ранее полученные знания и опыт, мы перестаем думать — поэтому нам бывает так трудно подключить воображение к решению сложных задач.

Принцип прагматизма, сформулированный Чарльзом Пирсом и лежащий в основе всей его философской доктрины, гласит, что для достижения ясности в наших мыслях, о каком-нибудь объекте, надо только выяснить, какие возможные последствия практического характера этот объект может содержать в себе.

3. Найди того, кто является собственником нужных связей и большого количества контактов, этакий Робин Да́нбар, который и рассчитал количество постоянных связей у человека, который по своему характеру, социальному положению и мыслительным способностям, как интеллектуальный ресурс, имеет широкий круг общения и влияния. Число Да́нбара,- в человеческих сообществах лежит в диапазоне от 150 до 230 личных контактов. Это подтверждает интересный опыт: имеющие около 157 контактов, сообщили о самом высоком количестве результативных предложений работы, что также поддерживает число Данбара около 150. HRам на заметку…… И вот такой контактёр сведёт тебя и с креативщиком, и с прогматиком и со всеми, кто так важен при творческом изыскании истинного пути в бизнесе, пути к большим деньгам, ключевых клиентов, партнёров.

Доктор Кандель и его коллеги, предлагают новую модель мозга, так называемую «умную память». С момента появления этой модели, большинство нейробиологов отбросили теорию доктора Роджера Сперри о двух полушариях мозга — правом и левом. Согласно теории Канделя, анализ и интуиция функционируют одновременно во всех моделях мышления. Нет левого мозга и правого мозга — только обучение и воспоминания в различных комбинациях в едином мозге.
Есть много методов, способов расширять и масштабировать денежный поток и генерить идеи в бизнесе по достижению задуманного. Предложу несколько из них, которые постоянно употребляем в своей бизнес практике.

1. Создайте для себя фабрику идей. НО…..сначала избавляемся: от критики, обесценивания, осуждения. Нет ничего более вредного для творчества, чем критика или осуждение. Образование и окружение учат нас критическому мышлению, и мы постоянно выносим суждения. Сразу же оцениваем свои новые идеи и мысли, подчиняясь инстинкту, будто ведем машину, держа одну ногу на педали газа, а другую — тормоза.Производя большое количество идей, например, во время мозгового штурма, мы затем тратим много времени (иногда чересчур много) на придумывание причин, по которым эта идея не сработает или не может быть воплощена. ЗАПОМНИТЕ: нужно расслабиться, освободить мысли и начать думать. Следует производить много идей, а не стараться придумать одну хорошую или необычную. Как в сказке – «Горшочек, вари». Не беспокойтесь, потому как страх мешает творчеству. Не оглядывайтесь: не говорите себе: «Я уже это пробовал, и ничего из этого не вышло».

Поддерживайте позитивную мотивацию: очень легко утратить запал и интерес к тому, чем вы давно занимаетесь. Избегайте этого.

2. Механизм мозгового штурма позволяет людям последовательно анализировать, генерировать максимальное количество идей и задач. Например, задача — улучшить результативность команды. Начинаем с замещения: можно поменять вещи, места и процедуры. Что мне делать? Заместить сотрудников? Уволить кого-то? Нанять других? Сменить работу? Поменять процесс работы над проектом? Назначить другого лидера? Найти другой офис или место для собраний? Далее — сочетания. Можно сочетать темы, понятия и идеи. Совместить должности сотрудников? Может, стоит привнести в работу какие-то развлекательные, мотивационные элементы?

Поощряйте застенчивых, "придержавайте" наиболее активных и авторитетных, или введите «рыжего», адаптируйте идеи в новом контексте.

В результате вы ответите на все эти гипотетические вопросы, и многие ответы послужат идеями. Их можно будет оценить и использовать в решении своей творческой задачи.

-2

Больше всего энергии мозг тратит на мысли о чем-то новом. Поэтому нам так сложно что-то изобрести.

3. Медитируйте. Медитацию можно проводить ежедневно. Когда мозг расслаблен, в нем появляется больше мыслей. Они могут быть обычными, знакомыми или не важными, но иногда в их ряды просачиваются идеи, которые мы называем творческими. Чем больше идей, тем больше шансов, что одна из них будет нестандартной. Иначе говоря, идеи — это случайная комбинация понятий, переживаний, примеров, мыслей и историй, которые разложены по ящикам умной памяти. Мы не придумываем ничего нового. Новизна в том, как мы комбинируем известное. Внезапно эти комбинации понятий сталкиваются, и мы «видим» идею. Нас осенило. Чем выше уровень ясности ума, тем больше возможностей для открытий. Чем меньше постороннего шума в голове, чем спокойнее мы становимся, наслаждаясь любимым делом, и тем больше озарений появляется.

Никогда не стоит недооценивать потенциал идеи, которая появилась «из ниоткуда» в неподходящий момент. Запишите ее. Перечитывайте свои записи. Откладывайте в сторону «ненужные», на первый взгляд, чтобы они не засоряли визуальное поле, чтобы позже и потом снова их пересмотреть, услышав внутри себя: - «Эврика»

КАЧЕСТВА, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ УСПЕХУ

Безволие

Воровство

Гордыня

Депрессия

Жадность

Жестокость

Зависть

Иллюзорность восприятия

Лень

Мания

Мазохизм

Месть

Неуважение

Неуверенность

Нестабильность

Обидчивость

Ослабление контроля за собой

Подозрительность

Пустословие и неуправляемая разговорчивость, словоблудие

Сопротивление

Тревожность

Усталость

Ущербность

Черствость

Ясность мысли - последствия практического характера.

ВЫВОД

Наше образование строится на поглощении информации, добытой предыдущими поколениями. Но, как утверждает нейропсихолог, Станислав Бахрах, постоянно рассчитывая на ранее полученные знания и опыт, мы перестаем думать — поэтому нам бывает так трудно подключить воображение к решению сложных задач.