Боль. Конечно, любая боль ужасна, хоть физическая, хоть душевная. Но её можно пережить, привыкнуть к ней или уйти от нее. Рано или поздно она закончится.
Страх. Липкий, гадкий, отнимающий силы и заставляющий сердце биться быстрее или наоборот — замолкать. Но и страх проходит. Его можно побороть или умереть от него, с ним можно жить всю жизнь и принимать как часть себя.
Ненависть. Она стягивает мышцы в тугой узел и заставляет кровь густеть. Туманит разум и не дает думать. Но и её можно укратить. Взять себя в руки, вдохнуть полной грудью и отпустить. Или накормить свою ненависть чужой болью, прислушаться к её урчанию и понять, что так она никуда от тебя не денется, облегчение будет недолгим и совсем скоро она попросит новой боли. Но и с этим можно жить.
Так какое же чувство самое ужасное?
По-моему, это неопределенность. Когда ты ждёшь исхода операции и не знаешь, что будет в конце — жизнь или смерть? Когда ты висишь над пропастью и не знаешь, стоящий сверху человек протянет тебе руку помощи или столкнет вниз? Когда ты опаздываешь на самую важную встречу в твоей жизни и не знаешь — успеешь или нет? И в эти моменты ты не можешь ничего. Не можешь думать, чувствовать, говорить — ты будто застрял во временной петле, где тебя пожирают невидимые жуки, и не можешь ничего изменить. И ты уже готов принять любой исход — только бы уйти от этого подвешенного состояния, перестать надеяться и бояться одновременно, перестать нервно кусать губы, улыбаться сквозь слезы и дрожать. В такие моменты ты готов к боли, страху, ненависти взамен неопределенности.
Это самое ужасное чувство. Пусть оно уже закончится.