Найти тему
Amorous

«Либо ты стесняешься проявляться, либо ты богатый»

Свою вторую статью хочу начать с этой фразы, потому что именно она помогла осознать, что свой дневник нужно вести не только в красивой тетради, но и на канале.

5го марта поставила цель – ровно через 365 дней мой доход будет минимум 100 тыс в месяц, начала вести обратный отсчет, это очень мотивирует.

Осталось 363 дня.

Вчера отреклись от идеи становления поставщиками, но тема создания одежды остается приоритетной. Начинаю мечтать о своем шоуруме, вспоминаю, что знаю несколько приятных шоурумов и лично знакома с владельцами, примерно понимаю их стратегии развития и этапы становления основным доходом для основателей.

Включаю на ютубе разные влоги владельцев шоурумов, изучаю тему. Узнаю ключевые проблемы и пути их решения, о чем поведую ниже, ибо мне это кажется интересным

· Дефицит клиентов (решается через умелый маркетинг и раскрутку в соц сетях)

Закрадываются мысли о том, что стоит начать с онлайн продаж, ведь разные источники гласят, что первые 2-6 мес нужно акцентировать внимание на увеличение охватов, привлекать свою ЦА, и только после этого начнутся первые продажи. Какой тогда смысл закупать оптовую партию одежды, если будут использоваться только единичные экземпляры для создания рекламы?

Скорее всего нужен хороший маркетолог, таргетолог, сммщик, оплатить их труд мы сможем только при успешном заключении соц контракта. Но дадут ли соц контракт на открытие онлайн шоурума?

Долго обсуждали этот момент и пришли к такому решению: закупаем единичные экземпляры, которые отфоткаем на разных людях в разных локациях и начнем продвижение. Как только суммарно 10 человек откликнутся на рекламу, мы закупаем оптовую партию, это отличное тестирование нашей гипотезы, а в случае стагнации мы просто оставим одежду себе.

· Проблема с поставщиками (решается через заключение договора)

А ведь мы тоже планировали становиться поставщиками, теперь сами их ищем.

· Инфляция (решается через закладывание всех возможных трат в бюджет)

Эта фраза натолкнула на воспоминание о существовании Юнит-экономики, которую явно нужно внедрять в создающийся стартап, чтобы найти точку безубыточности.

Основываясь на Юнит-экономику можно смело заявить, что сумма чистой прибыли равняется доходу с привлеченного клиента минус все траты на его привлечение (реклама, закупка товара, аренда помещения, коммунальные услуги и т.д.).

То есть: Ах(В-С)=D

Где А- количество клиентов, В-средний доход от одного клиента, С-все траты на привлечение клиента, D-чистая прибыль.

Так мы оценим прибыльность проекта, найдем слабые места и точки кратного роста.

· Падение спроса (решение – отслеживать все тенденции)

Это дело мне по душе, с удовольствием буду следить.

Поделюсь своими наблюдениями о стратегии развития двух знакомых шоурумов.

Первый я посещаю уже несколько лет, хорошо знакома с владелицей. Она сразу начала с офлайн продаж, арендовала совсем крохотное пространство, добавила немного интерьерных атрибутов на свой вкус, заказывала микро-оптовые партии одежды, активно вела соц сети, но без использования современных стратегий развития (Reels и Tik-tok). Относительно недавно она сменила пространство на чуть больше, сама расписала стены. На данный момент у нее чуть меньше 5 тыс подписчиков. Важной отличительной особенностью является то, что она сразу начинает дружеское общение с клиентом, очень открытый приятный человек, благодаря чему каждый раз, проходя мимо шоурума, хочется туда зайти.

Второй шоурум я лично никогда не посещала, потому что несколько лет у них не было своего помещения, а была только услуга доставки. То есть ты заказываешь доставку нескольких вещей (можно даже разных размеров), тебе привозят, ты примеряешь, пока доставщик стоит за дверью. Если ничего не понравилось, то нужно оплатить доставку. Совсем недавно они начали арендовать помещение, но услуга доставки осталась.

С одной стороны это классно, что они долго не тратились на аренду помещения, покупку мебели в интерьер и т.д., но идея наемного рабочего, который будет ездить по городу и стоять за дверью, мне не нравится.

Как уже говорила раннее, мы начнем с онлайн продаж, но будем стараться занять конкретное пространство в центре города, создавая такую же приятную атмосферу, как в первом шоуруме.

Спасибо, что дочитали до конца! Рада услышать обратную связь.