Найти тему
КурсМаркет

Как интернет-сёрфинг влияет на наш креатив?

Оглавление
Иллюстрация Александы Тикка
Иллюстрация Александы Тикка

За три десятилетия интернет стал настолько привычной частью нашего повседневного быта, что невозможно представить насколько другим был мир, до его широкого распространения. И тем интереснее взглянуть на то, как он изменил наше восприятие реальности, и повлиял на интеллектуальные способности современных пользователей.

В этой статье рассмотрим влияние интернет-сёрфинга на нашу способность креативить и придумывать новое.

Креативность — это способность принимать неожиданные творческие решения, создавать что-то новое. Это важный процесс трансформации знаний, где есть пластичность восприятия, которая не ограничивается одной точкой зрения.

Креативность проявляется, когда позволяет окружающая среда, где есть неопределенность, которая стимулирует на поиск собственных ориентиров, и есть вариативность.

Интернет-сёрфинг влияет на креатив, как положительно, так и негативно.

Положительное влияние

  1. Возможность узнать что-то новое по уже знакомой уже вам теме, по принципу ассоциативности. Новая информация, которая не приходила к вам в голову самостоятельно: новый подход, точку зрения, способ использования и т.п. Это вдохновляет посмотреть на привычное под иным ракурсом, что уже является творческим процессом.
  2. Поступление объёма информации из разных источников и рассеянное внимание во время блуждания по сети создаёт среду для новых инсайтов.

Когда на бессознательном уровне идёт поиск решения задачи. Но! Только в том случае, если перед серфингом чётко сформулировали свой запрос. Если его нет, происходит обратная реакция. Это превращается в бесполезное листание интернет-страниц и информация в таком случае становится «избыточной». Что отвлекает и мешает думать глубоко и творчески.

  1. Быстрый доступ к информации даёт возможность легко зацепится за новую идею. Когда мы изучаем новое, часто, не знаем с чего начать, а “сёрфинг” является первым шагом на пути к этой цели.

Негативное влияние

  1. Быстрый доступ к информации сузил пространство для размышлений. Доступность материала стимулирует пассивность человека и соблазн не прилагать больших интеллектуальных усилий. Первая мысль, когда не знаем ответ на вопрос — «загуглю». Требуется сила воли, чтобы не начать искать сразу же. Так ослабевает потребность в исследовании и осмыслении и это негативно сказывается на креативности человека. Мы начинаем отдавать предпочтение зафиксированному знанию, чем размышлению.
  2. Мы перестали удивляться и задерживаться на обдумывании. Мгновенно получая ответ на вопрос человек переходит к следующему. Быстрые переходы от источника к источнику не дают ему возможности внимательно обдумать новую информацию. Нет послевкусия, которое приводит к новым открытиям. Например, в образовании, важно зачастую, не то, что читаете и изучаете, а какие вопросы и открытия приходят в процессе лично у вас. Также одна из особенностей творческого процесса, это то, что для хороших идей необходимо время чтобы «созреть» заполнение когнитивных процессов постоянным потоком входящей информации, серьёзно ограничивает запас сил на их понимание.
  3. Общение в социуме стало “Душным”, так проявляется влияние на «коллективную креативность». Вопрос, может стать началом мозгового штурма в компании, это источник для оживлённой беседы, возможность завязать разговор, научиться находить взаимопонимание в коллективе. Но вот кто-то достаёт телефон, и через секунду произносит готовый ответ и вся магия пропадает. Разговор превращается в энциклопедическую справку.

Каждодневное влияние такого взаимодействия с информацией, в перспективе может негативно сказаться на способностях человека, к решению творческих задач. Поэтому для поддержания себя в трудоспособном состоянии, рекомендуется использовать правило 15 минут. Подумайте над вопросом, вместо того, чтобы сразу искать на него ответ. Сначала попробуйте, а потом спросите. Сам процесс размышления может привести к новым творческим идеям. И после уже можно обратиться к поисковикам. Дайте себе время для чудес. Возможно вы только что нашли оригинальное решение, и сможете поделиться им с другими.

Если вам понравился материал, подписывайтесь на наш канал Курс Маркет и читайте больше полезных статей еженедельно.

Развивайтесь вместе с Курс Маркет!

#обучение #эффективность личная #креативное мышление #креативность #интернет сёрфинг #гуглить