Прошедшей весной мы поработали с СПБ ГБУ «Городское Туристско-Информационное Бюро» и сделали к началу туристического сезона 2021 легкий create the great Туристскому бренду Санкт-Петербурга.
Подробности ниже.
Клиент
СПБ ГБУ «Городское Туристско-Информационное Бюро» (ГТИБ) и служба помощи туристам «Ask me Spb», в задачи которой входят координация туристского потока, информирование гостей города и помощь туристам в ориентации на местности.
Задача
Основное направление деятельности ГТИБ – это B2C сектор, где работа ведется непосредственно с туристами. Поэтому перед командой DDC.Group была поставлена задача освежить элементы фирменного стиля городского мета-бренда, добавив им фокусировки на сфере туризма, эмоций, действия и персонажей.
Предлагаемые DDC Group решения должны были соответствовать идентификации мета-бренда Санкт-Петербурга, а сроки проекта ограничивались датой начала туристского сезона.
Детализация
Что необходимо было сделать:
- Создать оформление витрин туристских павильонов и стоек обслуживания в туристских павильонах;
- Разработать визуальную маркировку оборудования и униформы сотрудников мобильной информационной службы «Ask Me»;
- Предложить слоган мобильной информационной службы «Ask Me» , который бы отражал миссию проекта, был современным, креативным и запоминающимся.
Проблема
Команда DDC Group не просто искала решения по визуальному оформлению объектов в духе мета-бренда – мы решали ряд проблем, накопившихся за несколько лет:
- Смешение в оформлении павильонов и униформы элементов фирменных стилей городского бренда, разработанных в разное время: от SPN Communications и Студии Артемия Лебедева;
- Недостаток в визуальной части деталей, которые могли бы взаимодействовать с туристами и горожанами;
- Отсутствие запоминающихся элементов, которые бы цепляли современную «креативную молодежь».
Что нужно было сделать
Мы должны были:
- Улучшить все, что поддавалось улучшениям;
- Разгладить неровности, убрать шероховатости и лишние детали;
- Облегчить общую картинку и добавить визуальные элементы, которые могли бы «говорить» с гостями и жителями города;
- Не сломать в визуальной составляющей то, что уже и так хорошо работало.
Решения
Решения, предложенные DDC Group, базировались на актуальном фирменном стиле мета-бренда Санкт-Петербурга, включая фирменные цвета и графические паттерны. Нам удалось развить графическую концепцию, заложенную в бренд-бук мета-бренда, обогатить её за счёт новых образов и смыслов, не нарушив визуальной преемственности и узнаваемости.
Работа над слоганом Ask me
В работе над слоганом для службы «Ask me Spb» мы изначально хотели отказаться от стандартных решений в духе «чем я могу помочь», которые можно увидеть на инфостойках и футболках обслуживающего персонала во всем мире. Мы постарались вдохнуть в него немного солнца, иронично обыграв стереотипы, связанные с Петербургом.
Слоган «С нами в Петербурге ясно» - это яркая, в меру креативная фраза, которую легко понять и запомнить. Она одновременно, и про знаменитую дождливую питерскую погоду, и про сложности, регулярно возникающие у туристов при ориентации в городских маршрутах. Впрочем, фраза оказалась настолько ёмкой и запоминающейся, что ГТИБ предполагает использовать её уже в качестве своего собственного слогана.