Wialon, одна из часто используемых систем мониторинга в России, уходит с российского рынка и разрывает контракты с клиентами. Другие зарубежные разработчики ПО для GPS трекеров пока о своих планах не объявили, но риск их ухода из России, судя по последней тенденции, велик. Все это заставляет задуматься: что делать тем, кто использует зарубежные системы мониторинга?
GURTAM РАЗОРВЕТ КОНТРАКТЫ С КЛИЕНТАМИ
Внешнеполитические события продолжают наводить суету на российском рынке. 6 марта о своем решении уйти из России объявила белорусская компания Gurtam – разработчик программного обеспечения для GPS-оборудования, в том числе для трекеров мониторинга. Компании принадлежат две популярные платформы для мониторинга транспорта: Wialon и Flespi.
Письмо опубликовано на официальном сайте Gurtam:
В связи с текущей ситуацией ООО «Гуртам» не может вести работу на рынке РФ в прежнем объеме. Ниже приводим подробности вступающих в силу изменений:
C 09.03.2022 мы прекращаем заключение новых контрактов по Wialon Hosting и Wialon Local.
Также мы более не сможем предоставлять доступ к лицензиям Wialon Hosting и будем вынуждены расторгнуть заключенные договоры в течение 60 дней с даты публикации этого сообщения. До расторжения цена Wialon Hosting в российских рублях остается прежней.
Существующие Wialon Local продолжат работать в соответствии с заключенными договорами. Техническая поддержка будет оказываться в прежнем объеме.
Для продолжения работы с Wialon партнеры из России могут открывать юридические формы собственности за пределами РФ и заключать новый договор с одной из компаний Gurtam в другой стране, перенеся на свою новую компанию существующие учетные записи Wialon Hosting и дистрибутивы Wialon Local. Цены по этим контрактам будут аналогичны существующим в СНГ.
Перепродажа Wialon Local клиенту – юридическому лицу в РФ – будет невозможна.
Серверный центр, размещенный в Москве, пока продолжит работу. Партнерам будет предоставлена возможность миграции учетных записей Wialon Hosting на серверные центры за пределами РФ.
“Gurtam предлагают клиентам вариант оплаты через иностранные компании – платить по курсу к евро. Сейчас для российских компаний платить в евро – значит переплачивать из-за разницы в курсе почти в два раза. В действительности они пока не говорят, через какие именно компании можно будет сотрудничать. По видимому, надо самому открыть юрлицо за границей и платить им через него, и наверняка какие-то самые крупные интеграторы захотят так сделать, но для остальных это будет серьезной проблемой.
В связи с текущей ситуацией проводить контракты с зарубежными компаниями будет гораздо сложнее, чем обычно, так еще и скачущий курс евро заставит клиентов переплачивать вдвое за те же услуги”, – объясняет Сергей Скнарин, исполнительный директор МониторингАвто.
ЧТО ДЕЛАТЬ ТЕМ, КТО РАБОТАЕТ НА FLESPI И WIALON?
К системе Wialon подключено более миллиона транспортных средств, завершение работы Gurtam в России коснется тысяч транспортных компаний. Что можно сделать в этой ситуации и как быть перевозчикам?
Поскольку Gurtam является крупным игроком, но отнюдь не монополистом, можно перейти с уже имеющимся ПО на обслуживание к другому поставщику мониторинга. Такую альтернативу предложила и сама компания — клиенты Wialon и Flespi, скорее всего, будут перенаправлены к коллегам разработчика. Однако пока никакой информации о передаче учетных записей нет, а потенциальные компании-партнеры так и не названы.
Сейчас мы в МониторингАвто готовы помочь пользователям Wialon и Flespi быстро перейти на другое программное обеспечение. У нас несколько вариантов ПО российского производства, включая свое собственное. В текущих условиях мы считаем важным отметить, что мы предлагаем ПО и оборудование исключительно российского производства, которым не страшны санкции: наши сервера находятся в Москве и не зависят от блокировок.
Кроме Google Maps у нас подключены Openstreetmaps — это карты с открытым кодом, которые находятся на своих отдельных серверах. Так что даже отключение (надеемся, что все же этого не произойдет) российского сегмента интернета от мирового никак не должно повлиять на работу серверов МониторингАвто, которые мы используем.
- – Мы ежедневно контролируем работоспособность всех серверов
- – Бережно и ответственно относимся к хранению информации – регулярно проводим резервное копирование всех данных о транспорте
- – Обслуживание будет доступно круглогодично и бесперебойно.
- – Техподдержка готова ответить на ваши вопросы 24/7
Мы понимаем, что в сложившейся нестабильной ситуации, у пользователей возникает много вопросов о том, что им делать с системой мониторинга. Вы можете задать любые вопросы о системе слежения, переходе на новое ПО, завершении работы Wialon нашим специалистам
Оригинал статьи размещен на МониторингАвто