КОЛЛИЗИЯ - столкновение, противоречие, расхождение интересов, взглядов, стремлений.
Свершилось. Как "отличную" (по торпедным стрельбам) подводную лодку, нас поставили на бочки в парадном строю вместе с другими "отличными" лодками и кораблями - в Амурском заливе, у Владивостока. На носу был день ВМФ СССР, наш профессиональный праздник, который, как известно, приходится на последнее воскресенье июля.
Празднование на бочках не прибавляло энтузиазма экипажу, так как почётное стояние многие из нас с удовольствием поменяли бы на отдых с семьёй и в увольнении. Но... Как говорится: раз надо - значит надо.
Мимо нас проходили белоснежные яхты, с которых нам весело махали девчата. А мы грустили: "Ну почему в наш праздник гражданские отдыхают, а мы - нет?!"
Радости не прибавляло и то обстоятельство, что с каждым тренировочным построением наша белая форма постепенно темнела, впитывая в себя промасленную грязь. Да ещё и категорический запрет на купание, не смотря на отличную погоду и тёплую воду - приводил в уныние.
После обеда команда высыпала на верхнюю палубу. Усевшись на край прохода и поставив босые ноги на покатый борт лёгкого корпуса я наблюдал за движением рыбок в воде, совершенно не подозревая о сговоре, который происходил за моей спиной.
Сильный толчок сзади нескольких пар рук заставил моё тело устремиться в направлении водной поверхности. В полёте я понял, что сопротивление уже бесполезно и расслабившись (документов с собой не было) плюхнулся в воду. Тёплое море ласково приняло меня в свои объятия. Находясь под водой, быстро оценил обстановку: мокрая роба - ничего, высохнет, а вот часы с автоподзаводом - жалко, могут не выдержать испытания солёной водой.
Всплываю. Неожиданно над моей головой дружной гурьбой проносятся военно-морские тела, последовавшие моему примеру.
Купание получилось хотя и спонтанным, но довольно дружным. На предъявленные командованием обвинения в нарушении запрета: ребята в один голос оправдывались: "Лейтенант Болдырев первый нырнул, а мы подумали, что купаться уже можно и нырнули за ним". Я же оправдывался: "Я не сам. Меня столкнули. А кто - не видел".
На этом и порешили. Дальше грозного предупреждения дело не пошло.
Вот, такая вот получилась коллизия.