Известно, что у нашего мозга два полушария. Любой психический процесс, а также такие виды деятельности, как письмо, счёт и чтение, обеспечиваются слаженной работой двух полушарий, которые тесно связаны между собой системой нервных волокон. В случае если данных связей сформировано недостаточно, происходит искажение переработки информации, и у ребёнка возникают сложности в познавательной деятельности.
⠀
Для формирования или развития межполушарных взаимодействий
рекомендуются следующие упражнения.
⠀
1. Зеркальное рисование.
Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.
⠀
2. Упражнение "Лезгинка".
Ребёнок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.
⠀
3. Ухо – нос.
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
⠀
4. Кулак – ладонь – ребро.
Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяя друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе. Количество повторений – по 8-10 раз.
⠀
5. Перекрёстные движения.
Выполняйте перекрёстные координированные движения одновременно правой рукой и левой ногой (вперёд, в стороны, назад). Затем сделайте то же левой рукой и правой ногой.
#реабилитолог #реабилитология #реабилитологкраснодар