Найти тему
DDC.Group

Что мы думаем о Meta.

Думается, каждый в этой новости услышал что-то своё. Кто-нибудь наверняка испугался до оторопи: «а что, Фейсбука больше не будет? Будет какой-нибудь Мета-Бук? А как же все мои френды и лайки?»

А бывший министр финансов Греческой Республики, Янис Варуфакис заявил, что организация с таким названием уже давно существует, и кому, как не ему, об этом знать, ведь он входит в её руководство. Следовательно, Цукерберг просто наглый плагиатор. Украина пока молчит, но ведь и там тоже есть своя МЕТА — поисковик и новостной портал

Лично у меня – скорее, лёгкое недоумение. Как-то порастратил Facebook силы, сбросил скорость, перестал следить за собой и за окружающей действительностью и от того начал совершать необдуманные поступки.

Он производит впечатление неповоротливого бегемота. Бегемот, говорят, тоже умеет быстро бегать, когда захочет, только он не хочет. Но уж если побежал, то берегись.

Но, зачем? Зачем было несколько лет подряд объяснять пользователям, что Instagram и WhatsApp – это тоже Facebook, если всё равно потом всё стало Meta? Зачем вообще плодить новые сущности, если уже есть сильные бренды, жить с которыми гораздо удобнее в экономическом плане, чем с новоделами?

Бренды ведь для того и существуют, чтобы облегчать бизнесу решение его задач, перенося свой репутационный капитал и на новые бизнес-подразделения, и на управляющую компанию в целом. Бренды помогают новоделам, а не наоборот.

Что, репутация Facebook в мире пошатнулась? Даже если и так – всё равно Facebook это примерно треть населения планеты Земля в качестве пользователей, и такое количество миллиардов человек вряд ли может ошибаться. Сказать своим миллиардам: окей, ребята, мы, наверное, что-то делали не так, но теперь мы осознали свои ошибки и будем делать всё правильно – это гораздо проще, честнее и, главное, эффективнее, чем соткать себе из воздуха какую-то там новую мету и дальше кивать в её сторону: мол, она теперь главная, с неё и спрашивайте.

На этом фоне совершенно иначе играют синими, жёлтыми, зелёными, красными и иными красками недавние новости о слияниях, поглощениях и взаимных интеграциях брендов, в особенности на IT-рынке.

Все ведь знают, что Mail.Ru Group – это теперь VK, а у VK куча сервисов и подразделений; что с помощью Яндекса можно не только найти, но и поесть, дойти, доехать, отправить, купить и продать; что Сбер вполне сравнился с Александром Пушкиным – в том смысле, что тоже «наше всё»; и что МТС уже давно не про телефоны, а про музыку, ТВ, телемедицину и финтех.

И никого не смущает, что в прошлом это социальная сеть, поисковик, банк и мобильный оператор – все они успешно строят свои цифровые мета-вселенные, опираясь на сильный бренд, сформированный в какой-то одной товарной категории, даже не всегда имеющей отношение к высоким технологиям.

У китайцев тоже есть WeChat, который помимо того, что он социальная сеть, ещё и мессенджер, и платёжная система, и рекламная площадка, и при этом само слово «wechat» восходит к китайскому аналогу со значением «микросообщение» - и это тоже никого не отваживает от желания, например, заплатить с помощью WeChat или написать там лонгрид.

Facebook же почему-то решил поступить не как все и вывел из небытия новое нечто с логотипом в виде не то крыльев ангела, не то знака бесконечности. Да нет, конечно же, это буква «М». Но эта «М» - она зачем?

Ну ладно, удачи Цукербергу. Было бы у нас столько денег, сколько у него, мы бы, может, и не злорадствовали, а поступали бы так, как нам вздумается.

Всё будет МЕТА! И хуже уже не будет.

P.S. Напоследок: привлёк внимание адрес головного офиса новой компании. Ирландия, Дублин, Хакер-уэй, 1. Учитывая, что Ирландия – это один из легальных европейских оффшоров, да ещё с таким названием улицы… похоже, парни опять решили приняться за старое?

#branding #design #creative #ddc.group #брендинг #дизайн #креатив #маркетинг #экосистема #facebook