Найти в Дзене
Киберпоп ТВ

Методика Монтессори

Я в свое время изучал эту педагогику, и сейчас освежил в памяти. Какие-то отдельные моменты использовать даже необходимо. А уже степень использования этих методов зависит от желания самого педагога или родителя. Если это происходит в учебно-образовательном учреждении, то зависит от учреждения. Мне кажется, что любую, даже самую прекрасную систему, воспитатель может довести до какой-то такой крайности, до фанатизма, и все это превратится просто в полное безобразие. Так же и православие можно довести до фанатизма и превратить во что-то жуткое. Так что до крайности дожимать ничего нельзя. Поэтому сама по себе педагогика эта очень интересная, правильные там вещи говорятся, но всегда нужно оставаться в рамках разумного. Элементы этой педагогики использовать очень хорошо. Ее минус, ее слабое место, мне кажется, в том, что изначальный ее посыл, не учитывает понятия первородного греха, падшее человеческое естество. Поврежденность человеческого естества, человеческой природы уже есть, и она буд
  • «Можно ли воспитывать ребенка по системе выдающегося педагога Марии Монтессори? Что думаете о данной педагогике?»

Я в свое время изучал эту педагогику, и сейчас освежил в памяти. Какие-то отдельные моменты использовать даже необходимо. А уже степень использования этих методов зависит от желания самого педагога или родителя. Если это происходит в учебно-образовательном учреждении, то зависит от учреждения. Мне кажется, что любую, даже самую прекрасную систему, воспитатель может довести до какой-то такой крайности, до фанатизма, и все это превратится просто в полное безобразие. Так же и православие можно довести до фанатизма и превратить во что-то жуткое. Так что до крайности дожимать ничего нельзя. Поэтому сама по себе педагогика эта очень интересная, правильные там вещи говорятся, но всегда нужно оставаться в рамках разумного. Элементы этой педагогики использовать очень хорошо.

Ее минус, ее слабое место, мне кажется, в том, что изначальный ее посыл, не учитывает понятия первородного греха, падшее человеческое естество. Поврежденность человеческого естества, человеческой природы уже есть, и она будет проявляться. Суть этой педагогики в том, что взрослый просто сопровождает ребенка и создает очень мощную воспитательную среду. Все ребенку доступно, он сам как бы образовывается, воспитывается, сам все познает. Но семя греха-то тоже растет. Это семя надо где-то сдерживать, направлять ребенка. А здесь получается, что педагог вообще будет выполнять пассивную роль. Если здесь дожимать до крайности, то будет, мне кажется, совсем неправильно.

В этой системе считается, что ребенок родился изначально совершенно правильным, святым, ангелочком, и если ему не мешать, то он разовьется в какую-то прекрасную личность, светлого ангела, только крылышек не будет. Ничего подобного. Вот этого не произойдет из-за поврежденности человеческого естества. Так что элементы этой методики очень хороши, но знать границы надо.

Дорогие друзья! В статьях с тегом «до запрета» используются вопросы, заданные мне на стримах или по е-mail в то время, когда я еще трудился священником. Темы, в них затронутые, актуальны и сейчас, что показывает ваш живой отклик, поэтому и публикую.
Фото NadineDoerle с сайта  Pixabay 
Фото NadineDoerle с сайта  Pixabay