Совсем недавно представитель компании "Уральских авиалиний" многих обнадёжил, сказав, что без запасных частей самолёты смогут продержаться не больше 2 месяцев. Это нагоняет тоску и панику. А на чём летать?
Для выяснения всех причин я обратился к специалистам своего дела: авиатехникам и аналитикам-любителям, который хорошо знакомы с ситуацией вокруг "Уральских авиалиний". Вот что они мне рассказали.
Основная опасность с точки зрения профессионалов, что не останется нормальных доноров на запасные детали. Неужели самолёты встанут на "прикол". На эту тему уже даже высказался технический директор «Уральских авиалиний» Игорь Поддубный. Писал я об этом выше.
Хотя если посмотреть трезво на ситуацию, то все далеко не так.
Во-первых, для поддержания летной годности текущего состава бортов на ближайшие полгода, как минимум, достаточно вовремя оказывать поддержку и ремонт основных самых часто изнашиваемых деталей, таких как тормозные колодки, покрышки шасси. Не зря техники этому учились в колледже, поэтому проблем с обслуживанием возникнуть не должно.
Во-вторых, основу обслуживания составляют смазки и ГСМ, которые придётся делать самим. До момента полного дефицита (что маловероятно) может пройти тоже немало времени. К тому времени уже точно смогут создать аналоги для использования. Сам перевозчик за это не заплатит ни копейки. Все ляжет на кошелёк пассажира.
Вообще сценарий, что "через 2 месяца воздушный флот перестанет летать" возможен только при условии, что самолёты будут эксплуатироваться в далёкой арктике, без полос, при постоянной загрузке и максимальным режимом работы двигателей.
У нас сотни бортов и даже если из строя, не дай бог, выйдет силовая установка, у нас есть что с этим делать.
Ну и последнее, и, пожалуй, самое немаловажное: сейчас авиакомпании всеми силами выбивают деньги у государства на поддержку своей деятельности. Поэтому в интересах а/к говорить, как все плохо.
Нужна помощь, мы знаем как с этими трудностями справиться, но было бы неплохо, если бы правительство чуть помогло.
Так что летать самолёты будут и дальше. И полный провал по количеству ВС - дело маловероятное, но даже в этом случае у наших авиакомпаний есть планы, которые должны стабилизировать ситуацию. По-крайней мере, никто не станет выпускать неисправный самолёт. Я в этом уверен.
Ссылка на новость: https://web.telegram.org/z/#-1099860397
Не забывайте поддержать канал подпиской и лайком. Чем больше вы оставляете обратной связи, тем больше материалов будет в вашей ленте. У меня есть Инстаграм и Телеграм. Там вы найдёте фотографии и новости Московского транспорта. На этом всё, счастливых поездок.