Коротко: нет, неправда.
Меня зовут Таня, я SMM-специалистка, работаю в женском медиа «Горящая изба», курирую студентов на курсе по контент-маркетингу, провожу личные консультации. Я умею работать на разных площадках, а чего не умею, тому учусь.
Ниже подробно рассказываю, почему SMM-щикам рано кричать о смерти SMM.
Подробно
Недавно я прочитала, что слово «кризис» на китайском языке обозначается двумя символами «проблема» и «возможность».
Считается, что популярным это утверждение стало после выступления Джона Кеннеди.
In the Chinese language, the word "crisis" is composed of two characters,
one representing danger and the other, opportunity.
Оставим проверку достоверности этого факта историкам, нас интересует его мотивационная часть.
Сейчас мы наблюдаем кризис в творческих сферах, в SMM и маркетинге, да много где. Люди, научившиеся работать в инстаграме, думают, что работать на других площадках они не смогут. Не будем их переубеждать, мой пост для сомневающихся, а не для отчаявшихся.
SMM в России не умрёт.
Помимо всем известных площадок — инстаграма* (запрещён в РФ), фейсбука* (запрещён в РФ), твиттера — существует множество других. Это и Яндекс Дзен, и Пульс (тот, что от mail.ru), и Одноклассники, и ВКонтакте, и Телеграм. И, уверена, ушедшим сервисам быстро найдутся замены.
Сейчас многие российские площадки активно поддерживают новых блогеров и авторов. Нельзя не воспользоваться этой возможностью. Посмотрите, что предлагают большие компании тем, кто приходит на их площадки. Вы удивитесь, насколько нам нужны блогеры и авторы.
Настоящий сммщик или маркетолог знает механизмы и владеет инструментарием, а площадки — это второстепенные материалы. Как автомеханик может собрать машину с помощью разных инструментов, так и сммщики смогут строить стратегии и делать контент.
Знаете, маркетингу уже больше ста лет, и раньше люди продавали с помощью объявлений в газетах и журналах. Ходили по домам и раздавали листовки и купоны. Сейчас всё поменялось, но глобально маркетинг работает плюс-минус так же, как раньше.
Появятся новые компании, которым тоже нужен будет SMM, воронки продаж, схемы экологичных прогревов, хорошие тексты о продукте и компании.
Разные социальные сети умирали, рождались, блогеры уходили со старых площадок и приходили на новые. В 2015 году все кричали, что идти в инстаграм поздно, а в итоге всё равно все продавали там вплоть до 2022 года. В 2020 все кричали, что поздно идти в тик-ток, но люди всё равно шли.
Громче всех кричат те, кто боится больше всего. Тот, кто не боится, берёт и делает — и пожинает плоды.
Советы
- Изучите новые площадки, с которыми никогда не работали. Поищите успешные кейсы, проанализируйте их, подумайте, почему они выстрелили. Вам это пригодится в будущем.
- Обновите свои знания, перечитайте профильные книги, учебники, почитайте блогеров-экспертов, в которых уверены. Знания имеют свойство тускнеть, но повторение — мать учения.
- Займитесь постингом на новых площадках. Для начала будет достаточно переливать контент с одной площадки в другую. А когда освоитесь — составляйте уникальные контент-планы.
- Познакомьтесь с рекламными кабинетами разных площадок. Кто первый встал, того и тапки. Не отставайте, времени у вас не так много, но его достаточно, чтобы набить руку.
Заключение
Верьте в себя, как бы глупо это сейчас ни звучало. Не останавливайтесь, не стопорьте работу, потихоньку начинайте движение в сторону нового. Вам может быть страшно, но страх — естественное чувство, когда мозг встречает новое и неизведанное. Сейчас лучшее время для нового старта.
В конце концов, если не сейчас, то когда?
Поставьте этой статье лайк, если она вам понравилась и была полезна. Расскажите в комментариях, что вы об этом думаете — я ценю ваше мнение, а ваши отзывы помогут мне писать для вас лучше!
До встречи!
*компания Meta признана экстремистской, и её деятельность запрещена на территории РФ.