Найти тему

Как оформить права на недвижимость по почте

Документы для государственной регистрации прав можно подать на бумажном носителе или в электронном виде с использованием электронных сервисов.

В условиях современной жизни возможность лично обратиться в многофункциональный центр имеется не всегда. Не у каждого заявителя есть электронная подпись, чтобы подать документы электронно.

Для таких случаев законодательством предусмотрена возможность  представить документы на бумажном носителе почтой.

Документы направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении в территориальный орган Росреестра по месту нахождения объекта недвижимости.

При направлении документов для регистрации почтой:

  • подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке;
  • обязательно удостоверяются нотариально:
  • доверенность на  представителя заявителя;
  • доверенность, подтверждающая полномочия лица, совершившего сделку,
  • сделка с объектом недвижимости.

К заявлению прилагаются правоустанавливающие и иные необходимые для регистрации прав документы, а также копия документа, удостоверяющего личность физического лица (правообладателя, сторон сделки, представителя данных лиц).

В течение одного рабочего дня Росреестр уведомит заявителя о принятии документов с указанием их перечня, даты и времени их представления.

После завершения государственной регистрации заявитель получит документы с отметкой об их переводе в электронную форму вместе с иными подлежащими выдаче документами.

Узнать адрес территориального органа Росреестра можно в разделе «Территориальная сеть» на официальном сайте Росреестра rosreestr.gov.ru.

Почтовый адрес для обращения в Управление Росреестра по Новосибирской области: 630091, г. Новосибирск, ул. Державина, д. 28.

Порядок направления документов почтой действует до 29.06.2022. С 29.06.2022 данная норма утратит силу.

КартГеоЦентр