Если сайт тебя «кормит», то и отношение к нему трепетное. Хочется, чтобы его хорошо обслуживали, а если кто-то подскажет, как его еще и улучшить — совсем замечательно. Делюсь печальным опытом, как агентство нажилось на мне, а сайт остался, как был
Меня зовут Алексей Григорьев. Много лет я занимаюсь продажей строительного оборудования. Непростой b2b-сегмент со своими особенностями.
Когда все мои гениальные идеи по развитию бизнеса иссякли, твердо решил, что пора обращаться к молодым и продвинутым, чтобы подкинули идей и «обновили» имеющийся инструментарий. Но если ты в этой теме профан, то рискуешь остаться ни с чем.
Поисковик — найдется все
Нашел пару компаний в поиске, долго не думал, обзвонил. Две из трех предложили сделать новый сайт, а третья — просто его немного освежить и заняться поддержкой.
Неудивительно, что я выбрал последних ребят. Ведь они понимают нестабильную ситуацию рынка и, видимо, решили поберечь мои деньги. Наивный я…
Прислали план работ и изменений. 90% я не понял. Но мой персональный менеджер худо-бедно объяснил что и зачем нужно. Начали работать.
Психология — дело тонкое
Часть работ по развитию должна была иметь «психологический» нюанс, то есть мотивировать людей покупать:
- Баннеры;
- Информация о скидках;
- Яркие кнопки и т.п.
Визуальный план, в общем. Стоило это все недешево, но я согласился, ведь ребята — профи.
В техподдержку я даже не полез, но она тоже обходилась прилично: около 30 тысяч в месяц. Ну оно и понятно: ежемесячно оплачивал хостинг, резервные копии, домен и обновления сайта (спойлер: это оказался обман чистой воды. Жаль, я тогда еще не знал о «Рейтинге Рунета», конечно.)
Меня подкупило еще и то, что услуги свои агентство не навязывало, всегда говорили: вы можете сделать это и это в любом другом месте. Тонко сработали…
Незнание не освобождает от ответственности
Думаю, уже и так понятно, что для бизнеса за пару месяцев работы было только одно изменение: лишняя статья затрат. А толку — никакого. Как-то в выходной день я пришел к другу в гости. Там был его сын-студент. И я поделился своей печалью, рассказал про свои «обновления».
Сын меня внимательно выслушал и сказал: «Крепитесь, Вас просто обманывают». И поведал мне, что бОльшая часть услуг, за которые я плачу ежемесячно, оплачиваются раз в год, а другие — вообще бесплатные. А на мой шаблон обновления уже не выходят даже.
Расстроился я сильно, но предъявить агентству мне особо было нечего. Бизнес — есть бизнес, тут не про совесть. А я — сам дурак, что не разобрался.
Где найти профи
Сын приятеля еще порекомендовал поискать подрядчика из рейтингов. Не очень понял, что это, но решил посмотреть. И случайно зашел на сайт «Рейтинг Рунета». И там прямо был отдельный рейтинг «Поддержка и развитие сайтов».
Почитал, что за портал такой. Оказалось, отличный:
- тщательно отбирают компании, данные проверяют и составляют рейтинги по определенной методологии;
- Организация-владелец не является участником рынка, поэтому рейтинги независимые;
- 21 направление разное, искать удобно, можно выбрать по цене или по отрасли.
А еще здорово, что у каждого агентства прямо на сайте есть своя карточка. Там подробное описание, отзывы (даже плохие есть). И те компании, которые в рейтинге со звездочкой, это реклама, там так и отмечено.
Выбрал для себя два подходящих агентства, устроил им проверку, спросил, нужно ли домен каждый месяц оплачивать. Посмеялись, сказали. что не нужно. В итоге уже 2 месяца работаю с компанией из рейтинга. Сделали мне новый сайт, подкинули идеи всякие: например, эквайринг для оплаты картой, чтобы и физики могли покупать оборудование.
Вот так иногда бывает, платим непонятно за что. И гордимся еще. А чтобы такого не было, нужен просто подрядчик хороший. Вот на «Рейтинг Рунета» как раз такого и можно найти.
Выбирайте свое агентство на «Рейтинг Рунета», а не через поисковик, чтобы не тратить лишние деньги и результат получить! А еще время на проверку информации о компании сэкономите — ведь на портале уже все данные есть.