Найти тему
Рейтинг Рунета

Как не слить бюджет на PR от непрофессионалов: рассказываю о своей ошибке

Оглавление

PR — штука важная и очень нужная. И никто не докажет мне обратного. Вот только иногда слишком абстрактная. Рассказываю свою историю работы с PR-агентством и оплаты «за воздух». Почитайте, чтобы не попасть в такую же ситуацию.

Меня зовут Максимова Александра. Много лет назад я работал в PR, тогда все было проще: можно было договориться со СМИ, выбить что-то по бартеру, люди чаще шли навстречу.

Сегодня же PR — это чистый заработок, как я поняла. Совесть и профессионализм ушли на второй план или вообще отсутствуют. Именно такое мнение у меня сложилось после работы с одним агентством, не самым лучшим, как выяснилось.

Несколько лет назад я работала в PR, но мои навыки наверняка устарели и нужно было обратиться в профильное агентство
Несколько лет назад я работала в PR, но мои навыки наверняка устарели и нужно было обратиться в профильное агентство

Выбор «по обложке»

Сейчас я работаю в фармацевтической компании. Много направлений, большая и разная аудитория. Есть, где разгуляться. И вот задача: провести небольшой форум, посвященный здоровью, соответственно, нужны публикации в СМИ и еще куча всего.

Чтобы не терять время, я сделала наброски, составила свое видение, список изданий и порталов, где нужно было бы разместить релизы. Но за сама заняться не рискнула, решила найти профессионалов.

Из множества компаний понравилась одна: классный сайт, лаконичный, много положительных отзывов. (жаль, что тогда я еще не знала о «Рейтинге Рунета»). Связалась с ними, встретились, обсудили, приступили к работе. Казалось, все идет своим чередом.

Мы провели отличную встречу с представителя агентства, я была уверена в успехе мероприятия
Мы провели отличную встречу с представителя агентства, я была уверена в успехе мероприятия

Дешево и сердито

Менеджер «забраковала» все мое видение и сказала, что это было актуально 10 лет назад. Я подумала: «Класс, видимо, реально разбираются в свое деле». Ведь я действительно работала в PR примерно столько в то время.

Разработали новый план, составили список СМИ и приглашенных корреспондентов, согласовали баннеры и полиграфию. Правда, меня слегка удивил итоговый ценник — он был сильно ниже ожидаемого. Но кто ж не порадуется экономии?

Времени до мероприятия было достаточно, поэтому я не беспокоилась и спокойно ждала ЦУ и тайминг от агентства. Но время шло, а действий особых я не видела.

Судя по всему, менеджер моего PR-агентства был на полном релаксе, потому что никаких телодвижений не было
Судя по всему, менеджер моего PR-агентства был на полном релаксе, потому что никаких телодвижений не было

Тянем-потянем время

«Шевеления» начались за 2 недели до начала. Причем, не очень активные. Я начала слегка паниковать. Может, хотя бы пресс-релиз разослать? Менеджер согласилась. Разослали. И снова наступила тишина.

После кучи потраченных нервов и переговоров на повышенных тонах ребята засуетились. Но из заявленных публикаций в итоге опубликована была только половина. И то, не на самых «нужных» порталах СМИ. Печать полиграфии запаздывала. В общем, подготовка как бы шла, а как бы и не шла.

Менеджер засуетилась только после моих возмущений, но ненадолго. Дальше снова все затихло.
Менеджер засуетилась только после моих возмущений, но ненадолго. Дальше снова все затихло.

PR-провал

Наступил день мероприятия. Кошмару не было конца: полиграфия не того качества и не тех размеров, журналистов меньше, чем приглашали, а часть — вообще непонятно из каких изданий.

Ну, об итогах, думаю, можно не говорить. Меньше половины заявленного было сделано. Начала разбираться с менеджером. Она сказала, что пока рано паниковать, часть журналистов не приехала, но обещали опубликовать материал. Пишите пост-релиз и присылайте.

Как можно догадаться, никто ничего не опубликовал. На что потрачены деньги? А главное, чем занималось агентство-то?

Как оказалось, агентство действительно работало, только не на нас, а на конкурентов — они параллельно проводили похожее мероприятие. И туда были брошены все силы, а нам достался остаточный принцип.

После провала и обмана моего PR-агентства я была жутко расстроена и мучилась вопросом поиска нормального подрядчика
После провала и обмана моего PR-агентства я была жутко расстроена и мучилась вопросом поиска нормального подрядчика

Бороться и искать

Когда я об этом узнала, был скандал. Менеджер сказала, что вернет часть денег. Но это не решало проблему PR-провала.

Пожаловалась коллеге из IT-отдела. Она-то и навела меня на истинный путь, рассказав про «Рейтинг Рунета» — независимый рейтинг разных digital-агентств. Вот, где нужно искать подрядчика, если не хочешь провалить мероприятие!

Во-первых, данные действительно беспристрастные — компания-владелец проекта не является участником рынка.

Во-вторых, все агентства уже проверены, у каждой есть карточка, где можно найти всю информацию (а не шариться по всему интернету), отзывы тоже есть.

В-третьих, удобный поиск: можно выбрать город, отрасль, стоимость. Это значительно ускоряет процесс выбора.

И самое интересное — видно, какие компании в рейтингах продвигаются, потому что они помечены как «реклама».

PR-агентства в «Рейтинге Рунета» с рекламными пометками и открытой методологией составления рейтингов
PR-агентства в «Рейтинге Рунета» с рекламными пометками и открытой методологией составления рейтингов

Нашла просто суперское PR-агентство и теперь работаю с ними, уже полгода. Да, есть небольшое косяки, но они скорее технические. По крайней мере, там никто не берет 2 конкурирующих мероприятия вести.

Поэтому, если вы, как и я, хотите работать с нормальными компаниями, ориентируйтесь на проверенные данные, а не на красивый сайт с отзывами.

Посмотрите «Рейтинг Рунета» за 2021 год и не рискуйте репутацией компании, в которой работаете. Можно выбрать лучшие агентства по 21 направлению.