Найти тему
TargetHunter

10 рекламных хаков для тех, кто вернулся ВКонтакте

Оглавление

Сейчас многие спешно «переезжают» в социальную сеть ВКонтакте и по привычке запускают рекламу через кнопку «Продвигать». Но если в Инстаграм эта кнопка давала какие-то плоды, то здесь так не работает.

В Инстаграм многие старались не углубляться в тонкости таргета, так как рекламный кабинет Фейсбук – это адок для простого обывателя. ВКонтакте рекламный кабинет гораздо уютнее, а также есть сервисы и инструменты, которые могут удешевить прием трафика.

Я Наташа Вяткина, работаю в рекламном кабинете ВК с 2017 года и хорошо разбираюсь в технических вопросах сервиса TargetHunter. Хочу в этой статье рассказать про инструменты, которые помогут сделать рекламу ВКонтакте дешевле и менее трудозатратной 😉

Речь пойдет о возможностях сервиса для поиска, сбора и анализа целевой аудитории – TargetHunter. С ним можно сделать рекламную кампанию гораздо эффективнее, снизить стоимость лида, экономить силы и время таргетолога, найти в пару кликов огромное количество идей для контента. И это я еще про бонусную систему не расскажу, хотя надо бы, ведь за бонусы можно не только мерч купить, но и путёвку! Поддержка очень отзывчивая и работает круглосуточно. Будут вопросы — пишите сюда: vk.me/th.help

Не хочу нагромождать статью всеми возможностями ТХ. Во-первых, их слишком много, в статью всё не поместится, а во-вторых, мозг взорвется) Поэтому расскажу только выжимку, которую сама часто применяю для своих клиентов.

Подсервис Поиск аудитории

1) Как можно удешевить трафик?

Допустим, у вас магазин цветов или агентство по организации праздников. Как можно настроиться в рекламном кабинете ВК? По геоточке и интересам:

Настройка по геоточке и интересам в рекламном кабинете ВК
Настройка по геоточке и интересам в рекламном кабинете ВК

Как TargetHunter может удешевить трафик?

Вы можете взять инструмент Поиск > Дни рождения, установить город:

 Поиск > Дни рождения
Поиск > Дни рождения

Затем поставить эту задачу на автоматизацию и установить выгрузку в рекламный кабинет. Таким образом, вы всегда сможете настраиваться на тех, у кого скоро будет день рождения.

Создание автоматического кейса: теперь аудитория именинников будет пополняться ежедневно
Создание автоматического кейса: теперь аудитория именинников будет пополняться ежедневно

А если проделать еще пару шагов, то вы сможете показывать рекламу друзьям или родственникам тех, у кого скоро ДР. И самое крутое, что настроить сбор аудитории нужно всего один раз, дальше сервис сам будет регулярно подливать свежую базу.

Все инструменты можно применить под каждый проект, неважно какая у вас ниша.

Рассмотрим еще вариант — Магазин одежды. В рекламном кабинете ВК вновь можем настроиться по интересам и геоточке:

 Настройка по геоточке и интересам в рекламном кабинете ВК для магазина одежды
Настройка по геоточке и интересам в рекламном кабинете ВК для магазина одежды

Как TargetHunter может удешевить трафик?

Для начала соберём конкурентов: Поиск > Сообщества > Ключевая фраза:

Сбор конкурентов по ключевой фразе в названии сообщества
Сбор конкурентов по ключевой фразе в названии сообщества

Собрать конкурентов можно не только по названию, но и по ключевым словам в статусе и описании сообщества.

Выделите основной пул своих конкурентов в соцсети и после этого загрузите их в инструмент
Активности > Вступления. Данный инструмент начнёт выгружать новых подписчиков конкурентов в ваш рекламный кабинет, а это значит, что вы сможете собирать сливки и показывать рекламу тем, кто только что вступил к вашим конкурентам.

Активности > Вступления
Активности > Вступления
Такой точечной роскоши в Фейсбук нет, так как у них API закрыт. ВКонтакте более прозрачная соцсеть, статистика и аналитика здесь приятные.

Кстати, насчёт аналитики, посмотрим что можно сделать в ТХ.

2) Как узнать в каких пабликах сидит ваша целевая аудитория?

Легко.

С помощью инструмента Анализ > Целевые сообщества можно узнать, в каких пабликах состоит концентрат вашей аудитории. Для этого нужно загрузить в инструмент сообщество с вашей целевой аудиторией. В результате задачи вы можете наткнуться на неочевидных конкурентов, на которых стоит настроить показ рекламы вашего продукта.

Анализ > Целевые сообщества
Анализ > Целевые сообщества

3) Как найти конкурентов, если в названии сообщества они используют непонятные имена?

Такое часто встречала в музыкальной нише. Артисты могут использовать разные неймы в названии сообщества, а конкурентов проанализировать хочется. Что делать? Вероятно, многие видели, строку «рекомендуемые сообщества». Так вот, ТХ собирает все такие сообщества в инструменте Анализ > Похожие сообщества.

Такая строка в ВК не всегда появляется, а ТХ всегда под рукой и готов собрать похожие сообщества 👌🏼

Анализ > Похожие сообщества
Анализ > Похожие сообщества

4) А что если мои конкуренты давно забросили сообщества в ВК и участники уже устаревшие?

Да, такое может быть. Чтобы не брать охапку сообществ и не показывать рекламу всем участникам, воспользуйтесь инструментом Сбор > Недавно вступившие. Показывайте рекламу тем, кто вступил недавно: если люди недавно вступили, значит, они заинтересованы.

Сбор > Недавно вступившие
Сбор > Недавно вступившие

5) Можно ли посмотреть, какую рекламу запускают конкуренты?

Да.

Если не знаете, какой формат рекламы заходит вашей аудитории, посмотрите, что запускают конкуренты. Так у вас появится понимание, что с большей вероятностью сработает. Поможет инструмент Анализ > Промопосты:

Анализ > Промопосты
Анализ > Промопосты
Сортировка поможет понять, какие промо лучше зашли.

6) А для контента что-то есть?

Конечно! Вы можете узнать, какой контент интересен вашей аудитории. Для этого соберите посты ваших конкурентов с помощью инструмента Сбор > Посты:

-12

Отсортируйте по лайкам или комментариям, посмотрите, что набирает больше охватов, что аудитория обсуждает. Так вы сможете почерпнуть идеи для контента, найти боли и понять, что важно для аудитории. Это особенно полезно на старте работы с проектом или когда возник творческий затык и идеи иссякли )

Обратите внимание, воровать материалы коллегплохо! Вдохновляемся идеями и адаптируем под свой проект.

7) У меня есть 50 классных целевых сообществ, но в сумме слишком много участников. Что с ними делать?

Найдите самую заинтересованную аудиторию — тех, кто состоит сразу в нескольких целевых сообществах одновременно.

Суперский инструмент как раз для этих целей — Сбор > Участники. Загружаете в него ваши сообщества и сужаете аудиторию, делая более целевую выжимку. Собирайте тех, кто состоит одновременно в 2, а может и в 5 сообществах.

Сбор > Участники
Сбор > Участники
Это мы пробежались по возможностям парсера, конечно, не всем. Давайте бегло пройдёмся еще по двум подсервисам и пойдём смотреть сериальчики.

Подсервис Управление рекламой

Это сервис для автоматизации управления рекламой:

  • автосегментация и управление ставками
  • остановка при превышении KPI
  • расширенная статистика и удобный интерфейс
  • интеграции с экосистемой ТХ

8) Как снизить стоимость лида и экономить время таргетолога?

Представьте, что вам поставили KPI — цена вступления не должна превышать 10 рублей. Вы запустили много рекламных кампаний, и каждые 15 минут обновляете страницу, чтобы отслеживать цену вступления.

Сервис по управлению рекламой синхронизирован с вашим рекламным кабинетом, и в нем можно настроить стратегии, то есть формулу, где можно задать условие и действие:

 Настройки на этом скриншоте заданы так, что если цена подписчика будет больше 10 рублей, то объявление автоматически остановится
Настройки на этом скриншоте заданы так, что если цена подписчика будет больше 10 рублей, то объявление автоматически остановится

Таким образом, вам больше не надо судорожно обновлять страничку рекламного кабинета. За показателями рекламы будет следить TargetHanter.

-15

Установите стратегию один раз, и больше не придется ежедневно перепроверять кучу объявлений, чтобы определить успешные, регулировать ставки, подкручивать лимиты, следить за охватами. Всё это сделает сервис.

Подсервис Модератор

Это пушка, бомба, рекомендасьён. Сервис по рассылкам и чат-ботам💔

9) Рассылки

Отличный инструмент для работы с клиентами. Вы можете отправить письмо со скидкой или, например, сообщить о новинках тем, кто писал в сообщения вашего сообщества.

Бизнес, который пользуется рассылками, увеличивает продажи в разы.
Рассылки в подсервисе TargetHunter.Модератор
Рассылки в подсервисе TargetHunter.Модератор

Немного идей по работе с рассылками

  • Рассылка по хештегу

Вы ведете какую-то рубрику в контенте, например #тренды. Как только пост с хештегом выйдет на стене сообщества — он отправится по вашей базе клиентов. Пост может быть информационный, чтобы оставаться лояльным для своих клиентов, либо продающий. Только сильно не частите, а то клиенты могут почувствовать давление.

  • Рассылка именинникам

Вы можете отправить сообщение с промокодом или подарком за неделю до торжества. Вашему клиенту такое внимание очень понравится и обязательно запомнится.

  • Рассылка-напоминание

Вышли в прямой эфир в ВК, а народ не подтягивается? Заготовьте рассылку-напоминание о том, что у вас сейчас проходит трансляция.

10) А что если у меня нулевое сообщество и рассылки некому отправлять?

Не беда! Давайте расскажу, как настроить трафик, чтобы у вас появилась база. В этом помогут чат-боты.

Кому вообще можно отправить рассылку? Всем тем, кто когда-либо писал в сообщения сообщества. Как человека завлечь написать вам сообщения? Самое простое — дать ему взамен что-то.

Допустим, вы дизайнер интерьера. Можно предложить получить гайд с лайфхаками по дизайну дома «Бюджетные находки, которые придадут стиль вашему дому». Или можно придумать что-то другое, вы свою ЦА знаете лучше)

Создайте рекламное объявление, с призывом получить такой гайд, написав слово ДИЗАЙН в сообщения сообщества. Создайте бота, который автоматом будет присылать полезность вашим клиентам, и запускайте трафик.

Создание чат-бота с рассылкой лид-магнита
Создание чат-бота с рассылкой лид-магнита
Так это выглядит в сообщениях сообщества
Так это выглядит в сообщениях сообщества
Человек отправляет сообщение и попадает в базу рассылки. Таким образом, вы и показываете свою экспертность, и в дальнейшем сможете работать с вашей аудиторией, контактируя рассылками.

Есть много и других возможностей работы с чат ботами, можете посмотреть некоторые из них в моей статье здесь. А пока можете начать с анализа своей аудитории, впереди много нового и интересного.

Автор: Наташа Вяткина

Выпускающий редактор: Ольга Бастырева

__________________________________________________

Статья впервые опубликована в блоге TargetHunter