Найти в Дзене
Неидеальные герои

Женька. История одного детства. Часть 2

Оглавление
Автобиографичный рассказ

Дома у Паниных была куча детских книжек с картинками, которые мама читала перед сном Женьке, днем же Женька тщетно пялилась на непонятные символы, пытаясь осознать, как мама, папа и Людка их понимают. Может они притворялись и просто рассказывали сказки по картинкам? Сидела Женька и думала, пока в гости Ромка не пришел. Он протянул ей книгу.

Начало истории тут

˗ Моя любимая, ˗ сказал он, усаживаясь по-турецки на пол и кладя книжку рядом. На обложке была нарисована девочка с коровой, а сверху крупными красными буквами было что-то написано.

˗ Кло-ше-ка-хав-ло-шеч-ка, ˗ прочитал он по слогам, ведя пальцем по символам и перевернул страницу.

Сказка оказалась интересная: про хорошую девочку, которой помогала волшебная корова, а мачеха и ее дочери - одноглазка, двуглазка и трехглазка извели корову. Но сказка хорошо закончилась: приехал принц и забрал Хаврошечку с собой. Интересно стало Женьке, тоже захотелось самой книжки разные читать в любое время. Уговаривать Ромку долго не пришлось, он сразу согласился стать учителем. Всего за несколько дней освоила Женька науку, сама и не поняла как. Ромка читал по слогам, пальцем водил, а она запоминала значки и звучание, так и научилась. А потом и кукол своих учить стала.

Сегодня они проходили букву Д, похожую на дом. Женька застелила ковер под дверцей бумагой, чтобы мама не ругалась, что мел по всему дому растащили, и стала медленно выводить прописную "Д".

˗ Это большая "Дэ", ˗ обернулась она к куклам и заглянула в учебник, ˗ Дом, Дерево, Девочка, ˗ прочитала она примеры своим ученицам и снова обратилась к доске. ˗ А это маленькая "дэ". Запишите в своих тетрадках.

Женька в процессе урока подходила к кукле и писала у каждой в тетради буквы и слова, иногда намеренно неправильно за глупых учениц, ведь в каждом классе должны быть отличники и двоечники. А потом, когда урок заканчивался, она собирала тетради на проверку и рисовала красной ручкой звездочки, квадратики и кружочки, которые ставила им в школе первая учительница - отлично, хорошо и плохо.

˗ Ах мне эта Катька, ничего учить не хочет, одни двойки хватает, ˗ причитала она, малюя очередной круг в тетради, ˗ я бьюсь с ними бьюсь ˗ никакой благодарности и отдачи, ˗ вставляла она слова учительницы и качала головой. Были у нее и любимчики, и лодыри, и выскочки, которым она частенько делала замечания среди занятий. У каждой куклы была своя история, свой характер, которыми их наделила Женька, и мама была спокойна, что дочка мирно играет дома, а не лазает по деревьям или брошенным стройкам.

Когда закончился второй урок, Женька вытерла доску несколько раз, чтобы убрать меловые разводы с дверцы, аккуратно свернула бумагу и выбросила ее в ведро. Куклы разошлись по домам, оставив ей на проверку тетради, а мама позвала юную учительницу кушать.

После сытного обеда отец расположился с дочками в зале. Сегодня суббота, а значит время для "Острова сокровищ". Людка развернула красочную игру-ходилку с названием книги Стивенсона и достала разноцветные фишки. Сегодня Женьке не везло, кубик останавливался постоянно на мелких цифрах, оставляя ее позади всех. Главное - уметь проигрывать, как учил отец, без слез, соплей и прочего. К победе надо стремиться, но, если уж фортуна отвернулась от тебя, то уметь держать лицо.

Пока Людка сидела в пиратской тюрьме, а отец угодил в болото, Женька гнала свой фрегат на всех парах к финишу, долго тряся кубик в ладошках, потом дуя на него и забавляя тем самым отца, который смеялся от души, глядя как старшая дочь кусает заусенцы, а младшая колдует.

В итоге победил Мурзик, который возомнил себя Харламовым и забил шайбу-кубик под диван, разбросав фишки по полу, и с видом кота, выполнившего свой долг, развалился посреди игры пузом кверху.

˗ Победила дружба, ˗ сказал отец, поднимаясь с пола. ˗ Вы тут без меня играйте, а мне работать пора.

Отец ушел, но играть с Людкой было определенно не во что: она была взрослее Женьки на целых восемь лет и не желала водится с мелюзгой. Поэтому Людка встала и вышла вслед за отцом, отправившись к одной из своих подружек, а Женька стала собирать разбросанные куски игры. Мурзик категорически не хотел сползать с карты сокровищ, поэтому Женьке пришлось вытаскивать ее из-под упрямого кота. В итоге она порвала карту до середины и очень рассердилась и на себя и на животное.

- Вот что ты наделал, отвратительный Мурзик, ˗ сказала со вздохом Женька, ˗ папину любимую игру порвал. Он теперь с нами не захочет играть, ˗ она еще раз посмотрела на карту, принесла ножницы, клей и бумагу и стала исправлять свою ошибку. Получилось довольно неплохо, только красивая картина сзади с изображением отчаянных пиратов, пустившихся в дальнее плавание, была сильно испорчена кривой белой бумажной лентой.

А вечером, как всегда, отец позвал младшую дочку в спальню.

˗ Где там моя великая сказочница, ˗ спросил он, укладываясь в своей постели. Женька запрыгнула в кровать, устроилась поудобнее и начала сказывать.

˗ Лисичка со скалочкой, ˗ произнесла она название. ˗ Шла однажды лисичка по лесу и нашла скалочку, ˗ стала она рассказывать сказку, которую отец слышал уже раз восемьдесят. Это была любимая Женькина сказка, а отцу очень нравилось, когда дочь рассказывает ему что-то на ночь, пускай и слышанное не один десяток раз. Он с интересом наблюдал за Женькой, которая снова и снова пересказывала знаменитый сюжет. Закончив, Женька проверяла отца: спит или нет, и заново рассказывала ту же самую сказку, если он не успевал уснуть. Когда Женька уверялась, что отец видит третий сон, она отправлялась в свою кровать и спала как убитая, радуясь, что она укладывает самого папу.

Но отец никогда не ложился первым, он делал вид, что именно Женька его убаюкивает, ждал, пока она сама уснет, а потом уже занимался своими делами.

Сегодня отец крепко обнял Женьку и прошептал.

˗ Женька, как же я тебя люблю, ˗ он немного помолчал и добавил. ˗ Ты не сын ˗ ты лучше, чем сын. Ты ˗ моя Женька! Я хотел сына, но теперь понимаю, как я счастлив, имея такую дочь.

Женьке было приятно это слушать, поэтому она рассказала сказку еще интереснее и загадочнее, чем обычно, и радостная ушла к себе.

Время текло незаметно, Дни рождения Людки и Женьки, родившихся в один месяц, сменил главный семейный праздник ˗ Новый год. Женька любила Новый год: одно удовольствие наряжать настоящую елку, пахнущую хвоей, колоть тонкие пальчики об иголки, поставить фигурки Деда Мороза и Снегурочки у новогодней красавицы и, выключив свет, сидеть перед разноцветными огнями, ожидая чуда.

В Новогоднюю ночь Люда, как старшая, оставалась с родителями за столом, смотря новогодние передачи, а Женька, вдоволь навеселившись и налопавшись вкусностей, поскорее отправлялась спать, ведь, чем скорее она уснет, тем быстрее наступит Новый год, придет Дед Мороз и оставит на столе подарок для Женьки. Жалко только, что этот самый Мороз никогда не приходил к ним домой, пока Женька была на ногах. Мама говорила, что настоящий Дед Мороз приходит поздней ночью и оставляет подарки для хороших детей.

Женька считала себя хорошим ребенком, которому Дед просто обязан был подарить заводной паровозик с вагончиками. Который год ожидая Деда, чтобы посмотреть на него воочию, она случайно погрузилась в сон, где большой поезд стучал по рельсам - чух-чух, а она глядела в окно одного из вагонов, который вез ее к Деду Морозу.

Когда Женька проснулась уже светало. Людка спала напротив в своей постели и Женька вдруг вспомнила, какой сегодня день. Она поднялась на локте, чтобы получше рассмотреть стол. Вот он! Разноцветный сверток с бантом. Она тихо, чтобы не разбудить сестру, подкралась к подарку, лежащему на ее стороне. Около сестры тоже был подарок. Неужели она хороший ребенок? ˗ подумала Женька. Ну и ладно. Да у нее как всегда что-то ненужное, вечно ей этот Дед книжки неинтересные тащит. Самому, небось, не хочется читать, так он все ей.

Женька взяла свой подарок и на цыпочках вышла на кухню. Когда дверь была закрыта, она зашуршала бумагой и чуть не завизжала от счастья. Ну и молодец этот Мороз, правильно угадал про паровозик, а может и письмо дошло, которое она маме отдавала для Деда Мороза. Как бы то ни было подарок теперь был Женькин. Зеленый паровозик с трубой и черными колесами заводился маленьким аккуратным ключиком и мог тащить за собой пять вагончиков: с углем, дровами, почтой и два пассажирских вагона. Каждый из них сцеплялся с другим, так что машинист сам мог выбрать, что сегодня везти и куда.

Женька завела игрушку и поезд поехал, весело жужжа. Рельсов у него не было, поэтому локомотив врезался в стену и жужжал там, пока завод не кончился. Женька вся сияла. За этим занятием она провела около часа, а потом пошла похвалиться маме и папе, что она теперь машинист.

Если вы добрались до конца, и вам понравилось, подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии, мне очень нужна Ваша поддержка!!!Читайте другие рассказы.

Другие рассказы здесь

Советую познакомиться с романом "Между А и Б", а так же фантастической повестью "Гаденыш". Книги доступны по главам в навигации сайта.

Для знакомства, можете просмотреть буктрейлеры