Многие боятся выполнять упражнения по грамматике на раскрытие скобок, особенно, если в скобках стоят глаголы и их надо поставить в нужное время.
Разберём на конкретном упражнении, как это делать.
Это тетрадь по грамматике для 5 класса белорусских школ. То есть надо ориентироваться на то, какие именно времена дети изучают в 5-м классе и какие времена они изучили в третьем и четвёртом классах.
Итак, какие правила надо знать, чтобы выполнить упражнение такого рода?
1. Изменение и употребление глагола to be во временах Present Simple и Past Simple.
2. Изменение и употребление глаголов в Present Continuous.
3. Изменение и употребление глаголов в Past Simple.
4. Изменение и употребление глаголов в Present Simple.
5. Изменение и употребление модальных глаголов в Present Simple: can, must, should.
6. Изменение и употребление глагола have got в Present Simple, глагола have в Present Simple и Past Simple.
7. Изменение и употребление конструкции There is ... / There are..., There was ... / There were ... .
Алгоритм действия таков:
1 - Прочитать то, что написано в первом предложении. Перевести слова на русский язык.
2 - Найти временной показатель (слово-подсказку, указывающее на время; если такого слова нет, надо, используя перевод слов, понять смысл предложения и мысленно доставить наиболее подходящее слово по смыслу).
3 - По временному показателю надо определить время, в котором будет стоять глагол.
4 - Обратить внимание на тип предложения: утверждение, отрицание или вопрос.
5 - Найти подлежащее и подобрать к нему нужную форму глагола,
исходя из типа предложения и спряжения глагола в том времени, которое мы определили.
6 - Записать нужный вариант.
А теперь переходим к разбору конкретного упражнения:
1. The men___________________(to drive) the tractors now.
1 - Переводим: Мужчины ______________(водить) трактора сейчас.
2 - Временной показатель - now.
3 - Время Present Continuous.
4 - Это утверждение. Нет вопросительного знака в конце предложения и отрицания not в скобках.
5 - Подлежащее the men (мужчины, 3 л., мн. ч.), выбираем вспомогательный глагол are и ставим основной глагол drive в форму с окончанием -ing. Получается: The men are driving (немая -е в конце слова drive перед окончанием ing не пишется).
6 - Записываем предложение полностью: The men are driving the tractors now. (Pr. Cont.)
2. Last summer we ________________(to visit) the farm.
1 - Переводим: Прошлым летом мы______________(посещать) ферму.
2 - Временной показатель - last summer.
3 - Время Past Simple.
4 - Это утверждение. Нет вопросительного знака в конце предложения и отрицания not в скобках.
5 - Подлежащее we (мы, 1 л., мн. ч.), глагол visit - правильный. Он образует вторую форму при помощи окончания -ed. Получается: we visited.
6 - Записываем предложение полностью: Last summer we visited the farm. (P. S.)
3. It______________(to be ) always very interesting in the country.
1 - Переводим (с конца): В деревне всегда очень интересно. В русском предложении нет глагола.
2 - Временной показатель - always.
3 - Время Present Simple.
4 - Это утверждение. Нет вопросительного знака в конце предложения и отрицания not в скобках.
5 - Подлежащее it (не переводим в этом предложении, 3 л., ед. ч.), глагол to be - неправильный. После it мы пишем форму is. Получается: It is.
6 - Записываем предложение полностью: It is always very interesting in the country. (Pr. S.)
4. Look! The lamb_______________________(to drink) water.
1 - Переводим: Посмотри! Ягнёнок______________(пить) воду.
2 - Временной показатель - look!.
3 - Время Present Continuous.
4 - Это утверждение. Нет вопросительного знака в конце предложения и отрицания not в скобках.
5 - Подлежащее the lamb (ягнёнок, 3 л., ед. ч.), выбираем вспомогательный глагол is и ставим основной глагол drink в форму с окончанием -ing. Получается: The lamb is drinking.
6 - Записываем предложение полностью: Look! The lamb is drinking water. (Pr. Cont.)
5. We__________________(to have) 5 lessons every day.
1 - Переводим дословно: Мы__________(иметь) 5 уроков каждый день. / У нас 5 уроков каждый день. (В русском предложении нет глагола во втором переводе).
2 - Временной показатель - every day.
3 - Время Present Simple.
4 - Это утверждение. Нет вопросительного знака в конце предложения и отрицания not в скобках.
5 - Подлежащее we (мы, 1 л., мн. ч.), глагол to have - неправильный. После we мы пишем форму have. Получается: We have.
6 - Записываем предложение полностью: We have 5 lessons every day.(Pr. S.)
6. It often______________(rain) last autumn.
1 - Переводим (с конца): Прошлой осенью часто шёл дождь. rain - идти (о дожде.
2 - Временной показатель - last autumn (often - не будет временным показателем в данном случае, но будет указывать на повторяющееся действие в прошлом, а именно: прошлой осенью).
3 - Время Past Simple.
4 - Это утверждение. Нет вопросительного знака в конце предложения и отрицания not в скобках.
5 - Подлежащее it (не переводим в этом предложении, ед. ч.), глагол to rain- правильный. После it мы пишем форму rained. Получается: It rained.
6 - Записываем предложение полностью: It often rained last autumn. (P. S.)
7. His dogs often___________(steal) meat.
1 - Переводим: Его собаки часто___________(красть) мясо.
2 - Временной показатель - often.
3 - Время Present Simple.
4 - Это утверждение. Нет вопросительного знака в конце предложения и отрицания not в скобках.
5 - Подлежащее His dogs (Его собаки, 3 л. мн. ч.). После His dogs мы пишем форму steal. Получается: His dogs steal.
6 - Записываем предложение полностью: His dogs often steal meat. (Pr. S.)
8. Maggie _______________(think) she is beautiful.
1 - Переводим: Мэгги___________(думать) (что) она красивая.
2 - Временной показатель - нет. Но есть вторая часть предложения, которая написана во времени Present Simple. Т.е. есть указание на время Present Simple.
3 - Время Present Simple.
4 - Это утверждение. Нет вопросительного знака в конце предложения и отрицания not в скобках.
5 - Подлежащее Maggie (Мэгги, 3 л., ед. ч.). После Maggie мы пишем форму thinks. Получается: Maggie thinks.
6 - Записываем предложение полностью: Maggie thinks she is beautiful.(Pr. S.)
9. His sister__________(not to like) watching cartoons.
1 - Переводим: Его сестра___________(не любить) смотреть мультфильмы.
2 - Временной показатель - нет. Но временные показатели можно додумать: например, usually. Его сестра (в принципе не любит смотреть мультфильмы, т. е. обычно не смотрит).
3 - Время Present Simple.
4 - Это отрицание. Есть отрицание not в скобках.
5 - Подлежащее His sister (Его сестра, 3 л., ед. ч.). После His sister мы пишем форму doesn`t like. Получается: His sister doesn`t like.
6 - Записываем предложение полностью: His sister doesn`t like watching cartoons. (Pr. S.)
10. Dave_______________(not to ride) a horse last week.
1 - Переводим: Дэйв______________(не кататься) на лошади на прошлой неделе.
2 - Временной показатель - last week.
3 - Время Past Simple.
4 - Это отрицание. Есть отрицание not в скобках.
5 - Подлежащее Dave (Дэйв, 3 л., ед. ч.), глагол ride - неправильный. Но в отрицательном предложении мы пишем это слово без изменения, при этом во времени Past Simple в отрицательном предложении появляется вспомогательный глагол did. Получается: Dave didn`t ride.
6 - Записываем предложение полностью: Dave didn`t ride a horse last week.(P. S.)
11. Helen and Linda______________(not to write) a test now.
1 - Переводим: Хэлен и Линда___________(не писать) тест сейчас.
2 - Временной показатель - now.
3 - Время Present Continuous.
4 - Это отрицание. Есть отрицание not в скобках.
5 - Подлежащее Helen and Linda (Хэлен и Линда, 3 л., мн. ч.), выбираем вспомогательный глагол are, пишем отрицание not после вспомогательного глагола are и ставим основной глагол write в форму с окончанием -ing (немая -е в конце слова write перед окончанием ing не пишется). Получается: Helen and Linda aren`t writing.
6 - Записываем предложение полностью: Helen and Linda aren`t writing a test now.(Pr. Cont.)
12. The cows_______________(not to eat) bones.
1 - Переводим: Коровы___________(не есть) кости.
2 - Временной показатель - нет. Но временные показатели можно додумать: например, usually. Коровы в принципе не едят кости, т. е. обычно не едят.
3 - Время Present Simple.
4 - Это отрицание. Есть отрицание not в скобках.
5 - Подлежащее The cows (Коровы, 3 л., мн. ч.). После The cows мы пишем форму don`t eat. Получается: The cows don`t eat.
6 - Записываем предложение полностью: The cows don`t eat bones. (Pr. S.)
13. Kevin`s brother________________(not to be) at school yesterday.
1 - Переводим: Брат Кевина______________(не быть) в школе вчера.
2 - Временной показатель - yesterday.
3 - Время Past Simple.
4 - Это отрицание. Есть отрицание not в скобках.
5 - Подлежащее Kevin`s brother (Брат Кевина, 3 л., ед. ч.), глагол глагол to be - неправильный. После Kevin`s brother мы пишем форму was и отрицание not. Получается: Kevin`s brother wasn`t.
6 - Записываем предложение полностью: Kevin`s brother wasn`t at school yesterday.(P. S.)
14. Mary_____________(not / must) play in the lesson.
1 - Переводим: Мэри___________(не должна) играть на уроке.
2 - Временной показатель - нет. Но учащиеся пятого класса учили употребление модального глагола must только в Present Simple.
3 - Время Present Simple.
4 - Это отрицание. Есть отрицание not в скобках.
5 - Подлежащее Mary (Мэри, 3 л., ед. ч.). После Mary мы пишем форму mustn`t. Получается: Mary mustn`t.
6 - Записываем предложение полностью: Mary mustn`t play in the lesson. (Pr. S.)
15. Fish____________(not/ can) fly.
1 - Переводим: Рыбы___________(не умеет) летать.
2 - Временной показатель - нет. Но можно предположить, что рыба в принципе не умеет летать. Модальный глагол can будет употребляться в этом предложении в Present Simple.
3 - Время Present Simple.
4 - Это отрицание. Есть отрицание not в скобках.
5 - Подлежащее Fish (Рыбы, 3 л., мн. ч.). После Fish мы пишем форму can`t. Получается: Fish can`t.
6 - Записываем предложение полностью: Fish can`t fly. (Pr. S.)
Надеюсь, эта статья поможет Вам или Вашим детям в изучении английского языка.
Домашнее задание = учение или мучение?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!