Найти тему
МНЕНИЕ ЮРИСТА

Что делать турагенту по отменённым турам. Как отвечать клиентам?

Для большинства турагентов сейчас настала «Горячая» пора. К сожалению, не по продажам, а по количеству аннулированных броней Туроператором. Связано это с закрытием воздушного пространства для наших бортов и снятием полётной программы.

Во многих сообщениях от Туроператоров приходит изначальная информация о фактически понесённый расходах (ФПР) с примечанием, что Туроператоры сообщают, что на туры GDS -перенос денежных средств по заявке не возможен❗️

Перенести на других туристов-также невозможно.

На наземку по РФ- перенос не возможен.

Туроператоры выставляют штрафы за наземку. Билеты туристы брали напрямую в авиакомпании. При этом, отели не подтверждают подобные «штрафы» и Туроператоры после увещеваний, что нет никаких штрафов вынуждены их снимать.

Всё просто-штрафы не законны❗️ Об этом я говорю давно и справедливо. Мне абсолютно не важно, что это кому-то не нравится. Как в своё время многим не понравилось 2 года назад. Только вот дорогие агенты, теперь вы понимаете, что я был прав и вы не в «одной лодке» с Туроператором. Вы так рьяно в своё время их защищали, что сейчас у вас нет сил выгораживать незаконные действия и отписки Туроператоров.

Правда колет в глаза. Это не приятно, при этом факты-вещь упрямая ☝️

А как быть с возвратами❓ Неужели всё это под гребёнку Постановления 1073 пойдёт? Снова Депозиты?

Туроператоры сообщают о переносе денежных средств по отменённым заявкам по новому курсу. А это означает, что туристу придётся доплачивать. Причём существенно. К примеру, курс на дату оплаты 72.7, на ближайшее время порядка 105 рублей за 1 $. Готовы ли туристы доплачивать от 70 000-120 000 рублей?

❌ Ответ-нет.

Туроператор обязан вернуть денежные средства в полном объёме.

Это также касается туристов, которые прилетев в страну отдыха на 1-2 дня, были возвращены на вывозных рейсах домой.

Туроператор сообщает, что к возврату будет небольшая сумма. Мол туристы воспользовались сегментом переплёта в оба конца, а это большая стоимость туристского продукта.

Давайте порассуждаем, а нужен ли был такой тур туристу❓ Туристы не получили конечную цель-отдых. Каково туристам прилететь к морю и на следующий день быть вывезенными из-за ситуации со снятием полётной программы и закрытием воздушного пространства?

Следовательно, возврату подлежит полная стоимость тура☝️ Вы и туристы должны знать об этом❗️

Турист отказывается доплачивать по новому курсу❓

Загляните с свой договор. Какие пункты относительно оплаты и доплаты, а также сроков указаны в договоре?

Будучи постоянно на связи с агентами, часто слышу-а у нас в договоре нет сроков… нет пунктов касательно изменения/повышения курса и прочих важных нюансов и туристы в буквальном смысле «тычут» этим вам-агентам.

💥Многократно писал о своём эксклюзивном договоре для турбизнеса, в том числе для спортивного и экстремального туризма, а также для авторских туров.

Клиенты, которые приобрели договор, на самом деле спят спокойно и показывают туристам в пункты договора, в зависимости от запроса/требования туриста. Этот договор защищает вас, ваш бизнес, ваши деньги. Вы забудете о возврате своей честно заработанной комиссии❗️

Напомню-обновления бесплатны 🤝

Возвращаясь к тому, что вы должны делать как агент для своих клиентов❓

1️⃣ Ваша задача как Турагента транслировать информацию от Туроператора. При необходимости отправлять информацию с сайта ТО, либо скрины. Ибо в свете последних событий многие Туроператоры попросту игнорят запросы либо не знают, что отвечать. Либо твердят как роботы, от чего не легче ни Турагенту, ни туристу.

2️⃣ В случае, если турист пишет гневные изречения 🤷🏽♂️, не доволен вашей работой, сложившейся ситуацией из-за военного конфликта и закрытия воздушного сообщения, переводите это в юридическую плоскость. Попросите Заказчика/Тура изложить все Требования на бумаге, подписать и отправить вас по электронной почте либо принести лично в офис (в случае если ваш офис открыт).

3️⃣ Не нужно отвечать своим клиентам в гневном тоне и переходить на плохой уровень, сейчас большинство взволновано, напугано, непонимание ситуации и что будет, все это изводит людей.

4️⃣ Спокойно примите Требования/Претензию клиента, передайте её Туроператору и дайте также ответ от своего агентства. Сразу скажу и напомню-НИКАКИХ промежуточных ответов. Это зло и прошлый век.

5️⃣ Вам необходимо предоставить основной и грамотный ответ туристу.

В нём не должно быть «отсебятины», бесконечного перечисления законов и статей. И тем более «подставляющих» нюансов против вас как агента.

Этим часто грешат те, кто ищет «образцы» и экономит на профессиональной помощи юриста по туризму. Особенно часто «подстава» приходит от коллег. Не потому, что коллеги делают плохого, потому что в чате друг другу пытаются «помочь». И в итоге оказывают медвежью услугу 🤦🏻♂️

❗️Когда читаешь подобные ответы, взятые либо из интернета или от коллег по цеху, честно, диву даюсь. Насколько себя агент подставляет таким «ответом». А туристу со своим юристом остаётся только потирать ручки от безграмотности владельца в юридических вопросах. Просьба не обижаться, дорогие агенты, факт вещь упрямая-каждый должен заниматься своим делом.

Общаясь как с агентами, так и туристами, сталкиваюсь с выжидающей позицией. Некоторые туристы ждут 1 год, а порой и 2 года, чтобы улететь в долгожданный отпуск. Говорят, о депозитах и о ситуации 2020 года. Я не понимаю и не принимаю позицию «смирения».

💥 При этом каждый волен решать самостоятельно как поступить:

1️⃣ Ждать у моря погоды, кормиться «завтраками» от Туроператора что когда-то может быть… Соглашаться на незаконный депозит 💵. Давать возможность Туроператорам «крутить» кровные денежные средства 💰 туристов.

2️⃣ Действовать и ещё раз действовать. Потому что, Туроператор, не вернувший денежные средства согласно Требованию туристов, попадёт на выплату в 3-х кратном размере ☝️ в результате судебного разбирательства.

PS Иногда Туроператор возвращает до суда 💯% туристу, дабы не выплачивать в большем объёме.

Большинство Юристов Туроператоров напрягаются, пытаясь угадать перед входом в судебный процесс, на чьей я стороне, а именно чью сторону представляю. Ибо те, кто меня знает, не хотят оказаться по ту сторону баррикад. А тем, кто меня не знает и не удосужился обо мне почитать или послушать, становится крайне некомфортно 🥊

💥 Вывод- придерживаясь моих рекомендаций, которые окрашены личным и профессиональным опытом, вы справитесь с этой ситуацией. Готов всегда вам подсказать и помочь.

❤️Как я могу помочь вам:

✅ Подготовлю грамотный ответ для туриста (услуга ответ на претензию);

✅ Проведу переговоры с вашим туристом (услуга «хочу спать спокойно»). Это особенно актуально, когда вы или ваши менеджеры не справляются морально и психологически с натиском и требованиями клиентов, а также с оскорблениями, угрозами и подобное;

✅ Подготовка позиции для судебного разбирательства вас в качестве Ответчика без выезда (удаленная подготовка владельца бизнеса к речи в суде, подготовка к ответам на вопросы и атаке Истца и Туроператора). Пример-недавно был выигран судебный спор, где Туроператор наезжал на Турагента и нагло врал, что денежные средства не получал (как и многих ТО -оплата прошла на одно из юр.лиц), а впоследствии ТО заявил, что это оплата за рекламу. 😂 Спасибо, что не за услуги иного характера (минутка юмора);

✅ Анализ вашего договора-защищает ли он вас в действительности и при необходимости приобретение эксклюзивного договора. Я стою на вашей защите 🛡;

✅ Консультации;

✅ Защита под ключ 🔐 в суде (по всей территории РФ, дорога и отель оплачиваются отдельно, кроме судебных процессов в Москве и МО);

✅ Абонентское обслуживание турагентства (консультации, ответы на претензии, общение с туристами, проверки, ☝️помощь по личным делам и вопросам владельца бизнеса. 💥Тарифы- с судебной защитой и без💥)

❤️Доверив общение с туристом, ответы на требования туристов, анализ вашего договора юристу, судебную защиту (при необходимости)-эксперту в сфере туризма, вы будете спокойно заниматься своими делами в офисе либо удалённо 🤝

Потому что, проблему лучше предотвратить, нежели потом разбираться в запущенной ситуации, допуская новые ошибки❗️

Наберите мне либо напишите (в том числе WhatsApp, Messenger) для заказа услуги ☎️ 8-926-145-62-97.

#отказ от тура #юрист по туризму #турагент #туроператор #турбизнес #шалоносов #аннуляция тура #украина #претензия #суд