Искусство требует жертв от творцов, творцы требуют муз, а музы – искусства
Творцы, их музы и искусство – три вершины треугольника, не имеющего чётких границ. И в жизни, и в сюжетах книг мы можем наблюдать, как сильно творцы зависят от муз, музы от искусства, а искусство, конечно, от творцов. Эта сложная связь появилась вместе с возникновением первых шедевров. Творцы: художники, писатели, музыканты – особенные личности, с особым складом ума, души и сердца. Чтобы создавать, им нужно переживать сильные эмоции, поддаваться властным чувствам и, конечно, любить. Любовь может выражаться совершенно по-разному: в симпатии, страсти, восхищении, дружбе и даже ненависти. И эту любовь творцам дарят музы.
Каждый знает, что искусство бесценно. Однако для того, чтобы оно появилось, нужно платить. Авторы жертвуют собой, преподнося искусству свои сердца, переживания, чувства и боль. К сожалению, путь до совершенства очень долгий и сложный, а души зачастую слепы и не могут найти путь сами. Ради этого миру являются музы, сопровождающие авторов. Они ведут за собой, указывают ведомый только им путь.
Вспомним преисполненную мудростью книгу О. Уайльда «Портрет Дориана Грея». Бэзил – вдохновлённый главным героем творец. Его лучшие работы написаны после знакомства с Дорианом, самое великолепное творение – портрет его музы. Но юноша пропадает из жизни художника. Картины Бэзила сразу теряют ту тонкую нить прекрасного, манившего к ним. Дориан, на протяжении общения с художником был его музой, источником вдохновения и даже настоящей романтической любвью. Сам Бэзил позже скажет: «И я боялся, что, увидев портрет, люди поймут, насколько я боготворю вас. Я чувствовал, что выразил в этом портрете нечто глубоко сокровенное, вложил в него слишком много самого себя». К чему привело это восхищение и эти глубокие чувства вы можете прочесть сами, но главное – насколько глубока была привязанность творца к Дориану. Эта самая привязанность уже была искусством.
В жизни такие примеры тоже несложно найти. Владимир Маяковский и Лиля Брик, Александр Блок и его Любовь Менделеева – всё это – доказательство существования огромной любви творцов к музам. Исход у всех, конечно, разный. Разным может быть даже отношение творцов к музам и наоборот. Но одинаково одно – существование этой немыслимой, абстрактной связи.
В конце концов, несложно сказать, что каждому творцу нужна своя муза. Этим творцом может быть кто угодно, ведь искусство бывает в мелочах: в очень вкусном чае, заваренном для любимого человека, в букете подснежников, собранного для мамы, в отношении к преданному другу – собаке. Искусство – это любовь. И не важно по отношению к чему это глубокое чувство будет проявляться. Главное, что муза порождает вдохновение, творец – искусство, а искусство – новых муз.