Найти тему
Uremont

Что важно знать про устройство АКБ?

Чаще всего об этом узле автовладельцы вспоминают при его отказе. Стартер не вращает коленвал мотора при запуске. При этом “приборка” гаснет, к сожалению. Состояние полной разрядки батареи приводит ко многим неприятностям. Давайте немного поговорим об устройстве аккумулятора авто и его функциях.

В свое время Аллесандро Вольта придумал источник постоянного тока для повседневной эксплуатации. Изобретение первой перезаряжаемой свинцовой кислотной батареи приписывается Гастону Планте. Это были 2 пластины в растворе со специфической тканью между ними. Это “конструкция” заряжалась через “гальванику” и отдавала ток. Камиль-Альфонс Фор запустил эту конфигурацию в массовое производство.

Пика успешности АКБ достигает благодаря Генри Тюдору, который получил патент на масштабное производство. В начале 20-го века Эдисон адаптировал батарею для транспортных средств. Именно Томас считается родителем автомобильных аккумов.

-2

С течением времени емкость батареи увеличивалась пропорционально уменьшению ее размеров. Рабочее напряжение нарастало: в первой половине 20-го века применяли 6 Вольт, сегодня норма 12. Иногда встречаются и 24 (на гибридных моделях с ДВС).

Представить современную машину без электричества сложно. Автосвет, музыка, зажигание мотора от поворота ключа, “противоугонка” и пр. При работе “движка” энергию вырабатывает генератор. А запасает ее как раз АКБ, отдавая накопленное по мере необходимости.

Сегодня существует несколько типов батарей. Местоположение в авто зависит от его марки, объема подкапотного, багажного или “подпольного” пространства. Само по себе устройство весомое - 20 кг.

-3

Современный агрегат состоит из 6 банок - отдельных ячеек, соединенных последовательно. Они располагаются в одном корпусе. При этом каждая из отдельных емкостей заполнена раствором, в основе которого серная кислота. В электролит помещены “+” (анод) и “-” (катод) решетчатые свинцовые пластины с диэлектриком в качестве разделителя. Он предотвращает короткое замыкание. Полости решетки заполнены пористым материалом.

В момент подсоединения нагрузки к клеммам на катоде восстанавливается диоксид свинца. На аноде окисляется. В результате образуется сульфат. Из серной кислоты выделяется водород, который вступает в реакцию с кислородом из “+” заряженной пластины. Плотность раствора снижается.

-4

Серная кислота восстанавливается. Опять образуется диоксид. Процессы зарядки и разрядки сменяют друг друга. Но в случае слишком глубокого разряда ситуация становится условно необратимой. Иногда все доходит до замены устройства - другого выхода нет.

Иногда приятно порассуждать о технических автомобильных процессах. О каком еще автомобильном устройстве интересно вспомнить/узнать?

Авто
5,66 млн интересуются