Найти тему
Тайны Южного Урала

Советский экстрим в половодье

В детстве мне рассказывали одну интересную вещь про моих бабушку и дедушку. У них был сад за городом. Рядом с садом течёт река. Весной она разливается и затапливает сад. Иногда вода просто заходит на огород, а иногда подтапливает и дом.

Вода может доходить до крыльца, до пола и даже до середины окон. Я с детства слышал от старших, что каждую весну мои бабушка и дедушка садились в лодку и отправлялись в сад. Но раньше я не придавал этому большое значение.

Зато я сильно переосмыслил это сейчас, когда стал активно заниматься весенними сплавами. Сейчас-то я хорошо понимаю, что они делали. Вы только представьте, два человека лет шестидесяти плывут на советской резиновой лодке.

Они без гидрокостюмов, без жилетов, без касок, без гермомешков, без связи. Они вообще без ничего, но они сплавляются в пик паводка по затопленному дачному посёлку. Там сильное течение, потому что вышедшая из берегов река идёт напрямую через сады.

А в садах постройки, заборы из сетки рабицы, металлические колья от помидор, масса плывущего мусора, деревья, кусты, деревянные парники. И вот среди всего этого они сплавлялись несколько километров.

Точнее, сначала они плыли по полю, потом через перелесок, а затем по садам. И так каждую весну на протяжении лет двадцати. Зачем они это делали? Почему не могли подождать, когда вода спадёт? Я не знаю.

Зато я знаю, что мой дед был очень суровым мужчиной. Он вырос без отца в хулиганских дворах, воевал с фашистами. Дед всегда был настоящим коммунистом – смелым человеком. Он никогда не считал эти весенние сплавы в половодье чем-то особенным.