В комментариях к одной из ранее написанных мною статей на эту тему, Лена Никитина задала вопрос:
«А что делать, если ребёнка раздражает учитель.
У него психологический барьер, может делать что угодно и в каком угодно размере, но не этот предмет.»
К сожалению, Елена не указала, какой именно предмет ведёт преподаватель (это имеет определённое значение), и сколько лет ребёнку, поэтому буду исходить из той информации, что имеется.
Самый главный момент, который важно понять и объяснить сыну или дочери: человек не может раздражать полностью всем своим существованием.
Этот момент я поняла ещё в старших классах, когда проходили произведения классической литературы, в которых описывались герои, в качестве лишь отрицательных, либо только положительных.
Я беседовала с преподавателем на эту тему прямо на уроке доказывая, что человек не может быть хорошим или плохим, все всегда разные.
И, несмотря на то, что я спорила, она выслушала меня и поставила по итогу отметку «пять». За мнение.
Здесь важно выяснить, что именно в поведении учителя не устраивает.
Когда с ребятами в моей группе, обсуждаем их проблемы с преподавателями, выясняется, что не нравится не сам человек, а какие-то отдельные черты характера. Чаще всего не устраивает, что учитель:
- кричит,
- не даёт права иметь собственное мнение,
- занижает или завышает отметки,
- выделяет одних детей (любимчиков), и игнорирует других (изгои).
Всё вышеперечисленное сказывается на детском самовосприятии. Особенно в начальных классах, где роль учителя в этом возрасте, ключевая.
Проблема в том, что ребёнок подсознательно чувствует виноватым себя.
Это я наблюдаю даже в средних классах, в ситуации, когда подросток понимает, что учитель относится так не только к нему, но и ко всем в классе.
Но чувство «я какой-то не такой», в этом возрасте легко подпитывается подобными событиями.
Поэтому взрослому важно объяснить сыну или дочери, что дело не в них. Дело в том, что учитель тоже человек со своими недостатками. А ещё часто преподаватель кричит, потому что:
- не может справиться с учениками,
- не знает, как можно по-другому,
- учит так, как учили его.
В психологической практике действует метод: тот, кого мы смогли понять, становится эмоционально ближе и «вроде как даже лучше».
Это не произойдёт в один момент.
На подобные обсуждения могут уйти месяцы.
Но если мы будем обсуждать каждую подобную ситуацию с сыном или дочерью, то сможем дать им отличный навык, который пригодится в будущем.
И ещё важно дать понять: учитель не изменится! А наша задача быть всегда на стороне своих детей. Даже, когда они не правы.
Не согласны? Пишите в комментариях.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки.
Запись на консультацию по номеру 89615538880 (Вайбер, только сообщения).
#саморазвитие #самопознание #семья #дети #воспитание детей #воспитание #родители #психология #детская психология #семейные отношения