В последние дни на локомотивах российских железных дорог начала появляться современная военная символика. Давайте ненадолго отбросим политику и отношение конкретных людей к ситуации на территории Украины и поговорим об этом новшестве с технической точки зрения.
Вот смотрю я на фотографию, которую сделал Big chs200 с сайта railgallery. Посмотрите и вы. Что мы с вами видим?
На носу электровоза, на самом видном месте, приклеена буква Z, выполненная из малярного скотча, и вот что я об этом думаю.
Во-первых, это неэстетично - зачем засорять облик локомотива посторонними элементами? Если уж вы хотите обозначить свою позицию, сделайте это более скромно: попробуйте меньший размер буквы, или не такое заметное место. Не говоря уже об исполнении: наклеено из рук вон косо-криво, благо что букву не напшикали из аэрозольного баллончика без трафарета. А этот электровоз водит не последнего класса поезда между Москвой и Петербургом: "Красную Стрелу", "Экспресс", "Двухэтажный состав"... Вам не стыдно это косолапие выдавать под лучшие российские поезда?
Во-вторых, подобные наклейки (безотносительно их смысловой нагрузки - пусть буква Z, пусть сердечко на день Валенитна) являются угрозой безопасности движения, и вот почему. Я представляю, как в техотделе в 16.45 озадачили какого-нибудь инженера: а приклей-ка на все локомотивы, находящиеся в депо, малярный скотч.
И он оставил все важные дела (бесконечные отчёты, заполнение модуля "Комиссионный осмотр", или ещё какую-нибудь бюрократическую волокиту), взял малярный скотч и нехотя поплёлся из тёплого административного здания через улицу, через всё депо на пункт технического обслуживания, чтобы это приклеить и чтобы от него отвязались. А тут ещё нужно вынимать пальцы на мороз, отматывать ленту, отрезать, клеить к холодному металлу, и при этом не упасть с носа локомотива. Потом инженер сфоткал свой труд на телефон и минут 30 думал, как фотку перекинуть в компьютер (ведь подключение носителей запрещено, а внешний интернет есть не везде), чтобы со словами "подавитесь" отправить по РЖДшной почте в Дирекцию тяги.
Каждую неделю с Российских железных дорог приходят новости: там вагоны опрокинулись, сям проезд запрещающего, тут электровоз стрелку взрезал, и знаете, почему это происходит, на мой взгляд?
Потому что люди, вместо того, чтобы заниматься своими делами, тратят время на чёрт-те пойми что. Сейчас эта буква, а сколько подобных поручений прилетает от всяких дирекций и управлений - это и представить страшно. Неважно, кто это приклеил - инженер техотдела, начальник отдела эксплуатации, машинист-инструктор, слесарь на ПТО, мастер участка, пусть даже начальник депо - всё равно. Этот символ - украденное время людей и снижение безопасности движения вследствие того, что, вместо выполнения своей работы сотрудники вынуждены бегать по депо, обклеивать локомотивы малярной лентой и впопыхах отправлять отчёты о проделанной работе вверх по железнодорожной иерархии.
А потом сами же дирекции локомотивным депо задают вопросы: почему обучение локомотивных бригад на низком уровне? Почему отчётность запаздывает? Почему ремонт локомотива выполнен некачественно? Вот потому.
И теперь, когда произойдёт следующий проезд запрещающего, взрез стрелки, или любой другой инцидент, знайте: виноваты те, кто заставляет своих подчинённых выполнять работу, которую они выполнять не обязаны. Встаньте из своих кресел в высоких кабинетах, приедьте в депо, и сами по электровозам с малярным скотчем полазайте. Может, тогда неповадно будет отвлекать своих подчинённых от важных задач, тем более, в столь непростое время. А там глядишь, и безопасность движения вверх поползёт.
С вами был Блог ЖД Фотографа. если вам понравилась статья, поделитесь ей со своими друзьями, поставьте лайк и подпишитесь на канал: так вы поможете мне развиваться в это нелёгкое время, ведь другие способы привлечения аудитории на Дзене сейчас не работают. Комментарии открыты для ваших точек зрения.
До скорого!