Найти тему

У дяди Вани вместо Макдональдс, или национализация по-русски

Не успели еще остыть клавиши у пресс-секретарей международных компаний, которые объявили о приостановке работы в России, как правительство уже намекнуло о возможности их национализации, а мэр Москвы Сергей Собянин заявил о выделении 500 миллионов рублей на создание замены McDonald’s.

Естественно, появились сразу милые люди, которые составили список того, чье имущество можно забрать. Вот, например, “Общественная потребительская инициатива” до этого специализировалась на хайповых новостях типа “100% (5 из 5) образцов выбранного нами мороженого - смертельный яд, срочно нужна маркировка”. Организация предложила прибрать к рукам Volkswagen, Apple, IKEA, Microsoft, IBM, Shell, McDonald's, Porsche, Toyota, H&M и другие.

Многие компании все еще остаются в России, и для них, конечно, это очень грустный сигнал. Наверняка, в долгосрочной перспективе национализированные предприятия наладят бесперебойную работу, и сырье, и люди не пропадут, но лучшие компании на рынке всегда задают планку, стандарт качества, к которому стремятся все остальные, вводят самые лучшие, самые дорогие и передовые технологии. Об этой ушедшей жизни мы можем только погрустить, теперь нужно будет как-то самим справляться с самосовершенствованием в условиях экономической и технологической самоизоляции...

Что думаете?